«Алёна до сих пор поверить не может, что стала трёхкратной чемпионкой», - говорит муж спортсменки Марк, который вместе с двухлетней дочерью Кариной не видел жену уже полгода. «Без родных очень тяжело, но теперь, после Паралимпиады, всё своё время буду проводить с семьёй!» - признаётся нам Алёна Кауфман.
Ей в детстве поставили диагноз «слабый хватательный рефлекс». Как будто перевитая, скрученная кисть… «Когда дочка была маленькая, то всегда прятала ручки, потому я ей кофточки покупала только с карманами, - вспоминает Татьяна, Алёнина мама. - Из школы приходила со слезами: «Мам, не пойду больше, девочки обижают меня там!» До 9-го класса ходила на уроки через силу, а когда поступила в колледж, произошёл какой-то перелом. Начала дружить с мальчишками и с каждым годом стала всё меньше стесняться».
В спорт Алёну привёл папа. Сам занимался греблей и дочку отдал «на байдарку», но рука работала плохо... А потом папа умер. Алёна с Татьяной Никитичной остались вдвоём. «Тяжело было и на душе, и материально, но - выкрутились. На этом ужмёмся, на том сэкономим… Я тогда работала в Екатеринбурге на заводе радиоаппаратуры, играла в лотерею - выигрывала, и раз в год мы с Алёной на выигрыш совершали большие покупки. Первый раз купила компьютер, второй - холодильник… А когда Алёна решила лыжами и биатлоном заняться, то первым делом у меня разрешения спросила. Мол, мама же будет одна, если дочь всё время на тренировках. Я сказала: не пропаду».
В 2006-м Алёну взяли на Игры в Турин (там она выиграла «золото»). А затем познакомилась с будущим мужем, водителем Марком Кауфманом - пришла в гости на день рождения к общему другу. Но свадьбу влюблённые сыграли лишь через несколько лет. «Марк попал в аварию, сломал позвоночник, - рассказывает Татьяна Никитична. - Алёна оплачивала операцию: ему вставили металлический штырь. Девочка тяжело всё это переживала… Но потом и нам засветили звёзды: после Игр в Ванкувере дети поженились и родили Карину. Молоко у Алёны шло очень трудно, и решили: раз не кормит ребёнка, то можно возвращаться к тренировкам. Тем более что тренеры уж очень звали Алёну обратно. Так что с трёх месяцев внучка - на моих руках, дочка - на сборах.
Но всё, Игры наконец кончились. Теперь Карина будет видеть маму не только по телевизору».