Примерно такие обвинения и пророчества несутся с телеэкранов и из динамиков радиоприемников, сыплются из еженедельных и ежедневных газет, мегабайтами загружаются с новостных порталов и из социальных сетей. «Олимпиаду для „своих“ организуют на наши деньги!» — уверен чуть ли не каждый второй россиянин. Он, этот россиянин, поливает грязью и загодя отказывается даже по телевизору смотреть то, что через 30 — 40 лет будет вспоминать со слезами на глазах, испытывая неописуемую гордость за страну и ностальгию по «милому сердцу талисману», олицетворявшему это волшебное действо — Олимпиаду.
Все вышеописанное — стандартный сценарий при котором:
- деньги уходят сквозь пальцы, сроки постоянно сдвигаются, но к Олимпиаде все готово и сияет, как на глянцевой картинке;
- спортсмены проваливают все соревнования в предолимпийский год, но настраиваются на главный старт в жизни и добиваются успеха;
- все отказываются даже слышать об Олимпиаде, но в результате телерейтинги бьют рекорды, а трибуны забиты под завязку даже на групповых играх в женском хоккее.
Но ведь есть еще и нестандартный сценарий, и устроить его могут даже не гастарбайтеры, не успевшие в срок; не растратчики, просадившие слишком много бюджетных денег; не политики, не спортсмены и даже не болельщики...
Сюрприз может преподнести... погода.
Хотя, можно ли это назвать сюрпризом, если зимняя Олимпиада проводится в субтропических широтах, в самой южной точке за всю свою историю? С кем в Сочи не поговори, плюсовая температура в середине февраля — это не нонсенс, а, скорее, даже норма жизни южного региона. Даже девиз у Олимпиады Сочи-2014 говорящий: «Жаркие! Зимние! Твои!» Жаркие! Вот именно, что жаркие! Сейчас в Сочи +11 +13 градусов — жара для середины февраля!
Да, трамплины для прыжков с них на лыжах строили слишком долго. Владимир Путин лично инспектировал это безобразие, удивлялся затраченной на него сумме денег и времени, устроил публичную порку Ахмеду Билалову и на время забыл об Олимпиаде — до следующей порки.
Но факт остается фактом: трамплины-то построили. К соревнованиям-то они готовы. А чемпионат страны по прыжкам на лыжах с трамплинов перенесли из Сочи в Нижний Тагил. Вопрос: почему? Ответ: снега нет!
«Мы хотим прыгать на снегу, вот на снегу и будем прыгать», - заявляет исполнительный директор Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Андрей Воробьев.
А через год Олимпиаду мы тоже в Нижний Тагил перенесем? Вместе с гостиницами, ледовыми аренами, трамплинами, санно-бобслейными трассами — в Тагил!
Но ведь климатическую проблему так просто не решить. Здесь не прилетишь из Москвы на первом борту и не устроишь разнос. Какой бы сильной у нас ни была президентская, то бишь, исполнительная власть, снегом заведует не она. Сомневаться в могущественности господина Путина, конечно, не приходится, но ведь того, кто в небесной канцелярии занимается распределением снежных потоков так просто, как Билалова, не выпороть, не уволить...
«У нас есть огромные снегохранилища», — отнекивались от всех сомнений по поводу климата организаторы Олимпиады. «В Сочи в 2014 году снег будет в любом случае».
А сейчас? Почему снега нет сейчас, в 2013 году? Неужели, нельзя провести генеральную репетицию «заснеживания» Сочи? Так, на всякий случай, чтобы через год все шло, как по накатанной. Тем более, погода подарила такую великолепную возможность.
По-хорошему, в стране, где более половины территории в феврале идеально подходит для проведения зимней Олимпиады, отдавать ее именно Сочи, который готов в феврале летние Игры принять — это безрассудство. Хотя, что можно ожидать от людей, которых каждый декабрь в шок повергает наступление зимы, отопительного сезона и поры гололедов на дорогах?
Чаушьян Степан |
Смотрите также:
- На олимпийских стройках в Сочи начали работать студенты →
- Готовы ли организаторы Олимпиады к погодным аномалиям? →
- Сочи подготовился к Олимпиаде «на четверку» →