Как и большинство олимпийских традиций, которые сегодня мы считаем незыблемыми, и появившимися едва ли не в античности, такого явления, как Олимпийская деревня не существовало в время первых Игр. Вплоть до 1924 года атлетов, приехавших на соревнования, селили где придётся. Вернее сказать, не «селили» — спортсмены сами подыскивали себе место проживания и оплачивали его.
Кстати, некоторым подобием такой деревни можно считать и шатры, которые раскидывались недалеко от места проведения античных Олимпийских игр в Греции. Все-таки на соревнования стягивались атлеты со всей империи, а гостиниц, ни пятизвездочных, ни трехзвездочных, никаких вообще не было и в помине. Вот люди и приезжали на игры со своими шатрами, палатками и накидками — каждый в меру своего достатка.
Современность
Впервые в современной истории специальные постройки, предназначенные для проживания участников Олимпиады, появились в 1924 году в Париже, где проходили VIII Олимпийские игры в современной истории. Спортсменам на тех играх пришлось проживать в деревянных постройках, которые и дали своеобразному поселению прикрепившееся к нему название Олимпийской деревни.
Четыре года спустя, в Амстердаме, атлеты вновь ютились, где придется, в школах, гостиницах, пансионатах и общежитиях. А в Лос-Анджелесе в 1932 году на деньги частных инвесторов было воздвигнуто уже внушительное поселение в 600 домиков с разборной конструкцией, которые были демонтированы после проведения Олимпиады. Кстати, тогда в них проживали исключительно мужчины. Девушек размещали в отелях.
После Х игр в хартии Олимпийских игр появился пункт о том, что принимающих Олимпиаду город должен сам обеспечивать местом проживания атлетов. Дальше в ход были пущены самые разные концепции олимпийских деревень.
Намеренный поразить весь мир немецкой Олимпиадой Адольф Гитлер распорядиться построить настоящий олимпийский город с капитальными многоэтажными домами для атлетов, спортивным центром, бассейном, театром и домом культуры. С тех пор доступ в деревню предоставлялся только спортсменам и членам официальных национальных делегаций. Кстати, все эти постройки 1936 года в дальнейшем на протяжении 50-ти лет использовались в качестве казарм для военнослужащих.
По вполне понятным причинам в первой послевоенной Олимпиаде 1948 года в Лондоне специальных построек для спортсменов не было. Мужчины размещались в казармах, а девушки — в школах столицы Великобритании. Оригинальные решения были применены в Мехико и Мюнхене, где проводились две последующие летние Олимпиады 1968 и 1972 годов деревни выглядели, как достаточно крупные районы жилых домов, которые в последствии использовались в гражданских целях.
Немного изменилась концепция деревни в Монреале в 1976 году. Тогда организаторы решили не строить целую деревню, а выстроили грандиозный многоквартирный высотный дом. В последствии власти города пытались продать это жилье гражданам, как элитное, но из-за высоких цен на квадратный метр, апартаменты долго пустовали.
Уже в 2008 году в Пекине Олимпийская деревня, которая по окончании игр также предназначалась для граждан Китая, была построена с учетом требований создания безбарьерной среды для участников Паралимпийских игр. Тот же принцип соблюдался и в Лондоне. На данный момент реализацией апартаментов в столице Англии, в которых жили спортсмены, занимаются две девелоперские компании. Одна продает их по весьма приемлемым ценам, вторая сдает жилье в аренду, а также реализует квартиры по программе тайм-шеринга, когда квартиру себе в собственность покупает несколько владельцев и просто составляют график поочередного использования жилья.
Москва-80 и Сочи-2014
В Москве для Олимпиады 1980 года вместо стандартной деревни был воздвигнут целый микрорайон с парками, автомобильными дорогами, больницами, школами и детскими садами, а также административными зданиями. Все это делалось для того, чтобы по окончании Олимпиады деревня не выглядела инородным телом на карте города, а органично влилась в инфраструктуру столицы, став очередным микрорайоном. Он, кстати, такое название и получил — Олимпийская деревня.
В Сочи же, вернее будет сказать — в Адлере, где располагается Олимпийская деревня — на самом берегу моря, спортсмены будут жить в уютных двухэтажных домах, разделенных на несколько квартир. Во внутренних дворах располагаются бассейны, фонтаны, клумбы. Неподалеку имеются тренировочные площадки и беговые дорожки. После окончания Олимпиады все эти квартиры будут переоборудованы в элитные апартаменты и реализованы по, как заявляется, рыночной цене.
В среднем, один квадратный метр переоборудованной из комнат для спортсменов квартиры обойдётся покупателям в 150 тысяч рублей. В самых дорогих апартаментах, расположенных на первой линии пляжа или с именитыми олимпийскими «постояльцами», цена квадратного метра будет ещё выше. В тех, что находятся подальше от моря и принимали, скажем, австрийских биатлонистов, — поменьше, но в среднем — 150 тысяч за «квадрат».
Для примера, средняя рыночная стоимость квадратного метра жилого помещения в Сочи на начало 2013 года, по данным интернет-портала KvadDom, составляла 71 884 рубля и занимала пятое место по России, уступая Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Хабаровску. С ценником в 150 тысяч за «квадрат» олимпийская деревня заняла бы в этом рейтинге почётное второе место, уступая лишь столице, в которой средняя цена квадратного метра перевалила за 200 тысяч рублей.
Трёхкомнатная квартира, переоборудованная из двух или даже трёх комнат для спортсменов, в этом элитном курорте обойдётся покупателю в 25 миллионов рублей. За эти деньги счастливый новосёл получит в своё распоряжение всю окружающую инфраструктуру, а также жильё с крохотным кабинетом, небольшой спальней, едва ли не половину которой может занять полноценная двуспальная кровать, аккуратную и без излишеств гостиную, укромный санузел... И да, жемчужину этой квартиры — огромный, необъятный по московским меркам, балкон с потрясающим воображение видом на кроваво-красный закат... 25 миллионов рублей.
Смотрите также:
- В центре Москвы зимой будут работать 19 катков с искусственным покрытием →
- Олимпиада, 100 дней спустя. Как изменился курортный Сочи →
- В Пекин съезжаются представители СМИ →