Обыграв на церемонии закрытия Игр техническую ошибку с нераскрывшейся снежинкой, организаторы Олимпиады в Сочи заговорили о новом неофициальном символе Олимпиаде. По словам генерального директора Первого канала Константина Эрнста, «у каждой Олимпиады должен быть, кроме официального, и неофициальный бренд: у Ванкувера и у Сочи он уже есть». Нераскрывшееся олимпийское кольцо превратилось в новый неофициальный символ, который предлагают использовать в рекламе и уже продают как товарный знак.
Откуда взялся знак?
Во время открытия Олимпийских Игр в Сочи пять гигантских «снежинок», подвешенных под крышей стадиона «Фишт», по сценарию должны были раскрыться в кольца и затем осветиться при помощи пиротехнических эффектов. В результате технических неполадок одно из колец осталось нераскрытым.
Этот курьёз организаторы церемонии закрытия Олимпиады в Сочи решили повторить, обыграв его во время выступления танцоров. На церемонии закрытия Игр артисты в зеркальных костюмах образовали пять групп, четыре из них образовали кольца, а пятая группа исполнителей оставалась собранной вместе. Правое верхнее кольцо танцоров некоторое время оставалось «нераскрытым», однако потом зрители увидели все пять олимпийских колец. Выглядело это так, как и на церемонии открытия, но на сей раз это было сделано преднамеренно. Зрители такой замысел оценили и встретили его бурными овациями.
Где уже успели применить неофициальный символ?
Многие поспешили воспользоваться популярностью нового бренда. Так, новосибирская пиццерия Sinizza провела акцию «Болей за наших», в которой при заказе четырёх средних пицц, пятую маленькую можно получить в подарок.
Четыре кольца и пятое нераскрывшееся начали использовать и изготовители спортивной одежды, изображая их на футболках, бейсболках и толстовках.
Интересно, что своего рода пророчество произнес в 2010 году известный писатель-сатирик Михаил Задорнов. В своём выступлении он заявил, что символом российской Олимпиады станет кольцо от машины «Ауди». «Появилось выражение „откат со стопроцентной предоплатой“ — это перевести невозможно. Украли одно из колец символа Олимпиады, и теперь эмблемой Игр будет значок автомобиля „Ауди“», — так пошутил Задорнов четыре года назад.
Что символизируют пять колец Олимпиады?
Пять колец символизируют единство пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. Вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту.
До 1951 года официальный справочник утверждал, что цвета колец соответствуют разным частям света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный. Однако нет никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов.
Основатель современных Олимпийских Игр, барон Пьер де Кубертен, разработал этот символ в 1913 году, взяв за идею изображения подобных колец на древнегреческих предметах.
На самом деле шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.