Новогоднее настроение шагает по России, а вместе с ним — новые праздничные фильмы в кинотеатрах. 25 декабря в прокат выйдет комедия «Елки 1914», продолжение популярной франшизы Тимура Бекмамбетова. Трогательные истории с любимыми актерами расскажут о том, как в России праздновали Новый год 100 лет назад и почему рождественских чудес стоит ждать даже в самое трудное время.
«Елочная» традиция не меняется: фильм состоит из шести разных новелл, которые сплетаются в единую картину о главном российском празднике. Действие «Елок 1914» происходит в канун Рождества 1914 года. Первая мировая война в разгаре, и, казалось бы, стране не до праздничной суеты. Но молодой летчик Иван (Александр Паль) считает иначе и пытается собрать петиции за отмену указа государя о запрете елок. Сначала им движет только желание произвести впечатление на девушку, но вскоре он понимает, что эта миссия гораздо важнее, чем он думал. Ведь каждый солдат на фронте мечтает о том, что рождественский огонек будет, как прежде, светить его семье, пока он готовится умереть за Отчизну.
Пока в заснеженной столице спасают елки, в теплой Анапе происходит что-то невообразимое: неудачливый предприниматель (Сергей Светлаков) продал свое родовое имение приезжему щеголю (Иван Ургант) и не смеет сообщить об этом своим многочисленным родственникам. На что только не приходится идти главным героям этой новеллы, чтобы и рыбку съесть, и не обидеть окружающих — ради этого они способны даже время повернуть вспять.
«Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь — Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец, в четвертой части выяснились наши корни», — шутливо поясняет Иван Ургант. Согласен с коллегой и Сергей Светлаков: «Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху... бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там».
В то же время царский жандарм (Артур Смольянинов) разрывается между службой и любовью к прекрасной фигуристке (Екатерина Шпица). Пара должна участвовать в первых соревнованиях по фигурному катанию, но начальство считает, что бравому вояке не пристало «тянуть ножку» в наряде канареечного цвета.
Главный герой другой новеллы — дворовый медведь (звезда киноэкрана медведь Степан), которого хозяин (Антон Богданов) пытается спасти от барской пули. А в это время в провинциальном городе двое детей пытаются добыть лекарство для смертельно больной мамы, и только чудо может им в этом помочь. Параллельно актеры Александр Головин и Александр Домогаров-младший борются за внимание прекрасной дамы (Анна Хилькевич). В новых «Елках» они не просто оболтусы, а будущие герои-добровольцы, которые перед отправкой на фронт хотят выяснить отношения внутри своего любовного треугольника.
«При таком необычном времени действия «Ёлки 1914» остаются комедией, хотя юмор в этой части и отличается от предыдущих: мы стараемся сделать его тоньше и изящнее, а нашим героям — добавить интеллигентности, — объясняет Домогаров. — Хотя они уже не такие безумные, как раньше, это не лишает их привычного задора и озорства — нашего дуракаваляния никто не отменял».
Все новеллы, снятые разными режиссерами, с разным подходом, — это сплошной новогодний фейерверк, наполненный ощущением грядущего праздника. Яркие костюмы прошлой эпохи, знакомые актеры в необычных амплуа добавляют картине новых красок.
Эта история о нашей огромной стране уже не такая смешная, зато не в пример более трогательная, по сравнению с предыдущими частями. А в целом «Елки 1914» являются лучшим примером патриотического кино для россиян, замерших в ожидании кризиса. Какая там цена на нефть и гречку: если елочка зажглась 100 лет назад, то и сейчас рождественское чудо обязательно должно случиться, а Новому году — быть.
► Выиграйте билеты на премьеру фильма «Ёлки Лохматые» →