Качество для нацпроекта. Асфальтобетонные заводы проходят проверку

Komsomolskaya Pravda / www.globallookpress.com

В текущем году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» предстоит отремонтировать и построить новые трассы общей протяженностью 15 тыс. км.

   
   

Магистрали, построенные в рамках нацпроекта, должны быть долговечны и отвечать самым высоким стандартам качества. Для этого в преддверии дорожного сезона во всех регионах, участвующих в нацпроекте, проверяются асфальтобетонные заводы, проводят исследования используемых материалов. Чтобы уложенное покрытие выдержало межремонтный нормативный срок и соответствовало ГОСТу, специалисты тщательно оценивают подрядные организации, лаборатории и состояние производственных мощностей заводов. 

«В российских регионах скоро начнется новый дорожно-строительный сезон. При подготовке к нему специалисты особое внимание уделяют проверке качества применяемых технологий и материалов. Нацпроект “Безопасные качественные дороги” диктует высокие требования к их использованию, от этого напрямую зависит долговечность наших дорог. В этом году благодаря нацпроекту планируется отремонтировать почти 15 тыс. км автодорог», — сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Например, в Пензенской областной дорожной лаборатории сейчас исследуются на соответствие стандартам сырье и битум. «У нас происходит испытание щебня, битума, асфальтобетонной смеси. Как показывает практика, 99% предоставленных материалов соответствуют предъявляемым требованиям. Те же, что не проходят лабораторный контроль, не допускаются к работам», — рассказал начальник областной дорожной лаборатории Алексей Веденеев. Такой подход приветствуют сами дорожники. «Нам самим лучше изначально приобрести хорошие материалы, нежели потом все переделывать за свой счет», — пояснил гендиректор подрядной организации Сергей Стручков. Его компании предстоит обновить 10 км трассы от села Земетчино до поселка Морсово. На ее состояние было много жалоб от местных жителей, поэтому для строителей вопрос качества используемых материалов является важным. Согласно графику, работы начнутся в апреле, а сдан объект будет осенью.

А в Саратове производственную базу местного асфальтобетонного завода проинспектировали специалисты городской администрации совместно с членами общественной палаты. Проверка показала, что все необходимые инертные материалы — щебень разных фракций, доломит, песок — уже заготовлены. Также в наличии битум, цемент, дорожный и тротуарный камень, различные активные вещества для улучшения свойств асфальтобетона. Дорожно-строительная техника прошла технический осмотр и полностью готова к строительному сезону, в ходе которого в Саратовской области предстоит отремонтировать и построить 300 км магистралей. «По результатам осмотра нарушений не обнаружено. Все готово к выполнению дорожно-строительных работ в полном объеме», — отметил по итогам выезда директор МКУ «Дирекция транспорта и дорожной деятельности» Андрей Бондарев. «Из-за малоснежной зимы новый сезон наступит гораздо раньше, чем обычно. Крупные дорожные организации уже запустили свои асфальтобетонные заводы, организациями заготовлены необходимые материалы. В готовности № 1 находятся и лаборатории контроля качества», — подтвердил министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев.

В Костромской области действует 20 асфальтобетонных заводов, но возрастающие объемы работ, проводимых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», требуют расширения мощностей. Поэтому в этом году на территории Буйского, Антроповского и Нейского районов будут установлены дополнительные заводы производительностью от 80 до 100 тонн смеси в час. Для ремонта региональных трасс все заводы «Костромаавтодора» производят крупнозернистую и мелкозернистую, плотную и пористую смеси, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Рецепты подбираются с учетом типа укладываемого слоя и транспортной нагрузки. Необходимые для производства смесей материалы — щебень, песок, отсев дробления, минеральные порошки, битум — проходят двойную проверку. Сначала — входной контроль в филиалах дорожного комплекса, куда они отгружаются, затем анализ в центральной лаборатории «Костромаавтодора». На современном оборудовании определяются физико-механические свойства материалов на соответствие требованиям ГОСТа. Наибольшие объемы смесей в этом году потребуются на трассах Пыщуг — Боговарово, Степаново — Крусаново, Судиславль — Чухлома, Якимово — Нея. Протяженность этих объектов ― от 11 до 19 км. «Во многом благодаря созданию современных производственных мощностей нам удается наращивать объемы ремонта дорог, ускорять технологические процессы, совершенствовать качество работ», — отметил директор ОГБУ «Костромаавтодор» Александр Шведов.

В Ульяновской области обеспечивать асфальтобетонными смесями объекты национального проекта будут 18 заводов. И вся их продукция также контролируется лабораторией при региональном департаменте автодорог, где проводят все необходимые виды испытаний материалов, применяемых при производстве и приемке работ. Например, там имеются установки для определения устойчивости асфальтобетона к колееобразованию, также специалисты могут проверить битум на старение. «В 2022 году нами было проинспектировано 18 асфальтобетонных заводов. Мы отобрали и выполнили 1461 пробу дорожно-строительных материалов, асфальтобетонных смесей и кернов. Принятые меры позволили улучшить качество автомобильных дорог и снизить количество нарушений. В 2023 году работы в этом направлении будут продолжены», — рассказала начальник отдела контроля и качества работ департамента автомобильных дорог Ульяновской области Анастасия Кочедыкова.