Доплата за экспорт. Нацпроект помогает продавать отечественную продукцию

Скриншот

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» с 18 июля на цифровой платформе «Мой экспорт» с 18 июля стартовал прием заявок на компенсацию затрат на участие в зарубежных выставках и ярмарках. Снижение затрат на продвижение своей продукции поможет отечественному бизнесу успешнее осваивать внешние рынки. «В рамках стратегии укрепления экономических связей России с дружественными странами особое внимание необходимо уделять развитию кооперации в промышленной сфере, — считает старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Никита Гусаков. — Это направление деятельности позволит ускорить интеграцию отечественной экономики со странами СНГ и глобального Юга».

   
   

Научно-производственная компания «Медтехника» из Санкт-Петербурга уже хорошо зарекомендовала себя в Белоруссии и Казахстане, чему в немалой степени поспособствовало активное взаимодействие в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» с Российским экспортным центром, а также с торгово-промышленной палатой Санкт-Петербурга и городским Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле. Произведенное «Медтехникой» оборудование для иммобилизации и реабилитации, пневматические электронные жгуты и турникеты для остановки кровотечений на магистральных сосудах успешно продаются как внутри России, так и за рубежом. Регулярные бизнес-встречи с потенциальными партнерами, вебинары и форумы позволили «Медтехнике» расширить круг деловых контактов, привлечь новых покупателей, и по итогам 2023 года выручка компании от экспортных поставок выросла в 3 раза! «В прошлом году мы поставили перед собой цель расширить географию нашего присутствия на международном рынке, — вспоминает генеральный директор компании «НПФ „Медтехника“ Сергей Белецкий. — В этом нам помогла услуга „Поиск покупателя“ на сервисе „Профессионалы экспорта“ платформы „Мой экспорт“, благодаря которой мы смогли установить контакты с множеством потенциальных партнеров в Узбекистане и лучше понять особенности работы на этом рынке. Мы посетили международную выставку УзМедЭкспо — 2023 в Ташкенте и заключили первый экспортный контракт в этой стране в конце 2023 года».

Еще один производитель медицинского оборудования — томская «Лаборатория медицинской электроники «Биоток» при поддержке национального проекта «Международная кооперация и экспорт» активно пользуется консультациями РЭЦ по логистике, по экспортной электронной торговле, по составлению проектов контрактов. В том числе и поэтому производимое компанией оборудование для хирургического лечения нарушений ритма сердца, рентгеновские системы, оборудование для функциональной диагностики и многое прочее активно продается в странах СНГ, Индии, Латинской Америке.

Новосибирская «Сайнтификкоин» была основана в местном Академгородке и ведет высокотехнологичные разработки на стыке медицины, биотехнологий, нанотехнологий, химии, физики и математики. Например, компания создала газоанализатор HEALTHMONITOR, который проводит быстрое тестирование на различные заболевания путем измерения концентрации газов в выдыхаемом человеком воздухе. За несколько лет газоанализатор был презентован на 35 крупнейших международных выставках, при этом компания регулярно получает софинансирование на участие в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Сейчас разными версиями газоанализатора пользуются в ОАЭ, Китае, Индии, на Кубе и других странах.

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 годом. Любой отечественный производитель может получить государственную поддержку при выходе на международные рынки. Для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, логистическая поддержка. Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Исчерпывающую информацию можно получить на цифровой платформе «Мой экспорт».

Усилия государства не пропадают даром — количество российских компаний на мировом рынке за шесть лет выросло на 57%.