Иняз – это фитнес для мозга. Ольга Блохина стала лауреатом конкурса

Ольга Блохина сама пришла в школу № 536 и предложила поработать в проекте. © / Павел Горбатько / АиФ

В академическом театре «Русская песня» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей первого конкурса «Человек года» – жителей города, которые внесли весомый вклад в развитие проекта мэра столицы «­Московское долголетие».

   
   

Никогда не поздно!

По сообщению сайта конкурса, «истории участников удивляют и вдохновляют. Своим примером они доказывают, что жизнь прекрасна в любом возрасте, а заниматься спортом, творчеством и самообразованием никогда не поздно!»

Всего в конкурсе 11 номинаций: «Наставник года», «Достижение года», «Прорыв года», «Рекордсмен года», «За верность проекту», «Событие года», «Сюжет года», «Премьера года», «Коллаборация года», «Инновация года», «Поставщик года». В каждой из них за право называться лучшими соревновались 5 участников. Жюри, в которое вошли в том числе легенда телевидения Анна Шатилова, актёры Александр Олешко и Екатерина Стриженова, предстояло выбрать самых достойных. Но задача была не из лёгких.

Преподаватель французского Ольга Блохина из Зюзина стала лауреатом в номинации «Достижение года», в которой участвовали москвичи, добившиеся значимых успехов на занятиях.

Из учеников – в учителя

Заинтересовавшись проектом для пенсионеров как ученица, вскоре она сама стала вести уроки иностранного. И в начале декабря у неё открылась уже четвёртая группа. «Иностранные языки и рукоделие всегда были неотъемлемой частью моей жизни, – призналась газете «Мой район» Ольга Блохина. – В своё время я окончила Иняз им. Мориса Тореза, у меня большой опыт переводческой и педагогической работы – с учениками разных возрастов. Но вот преподавать пенсионерам прежде не приходилось. Мне показалось это интересным. Поэтому я сама пришла в школу № 536 и предложила свои услуги в качестве учителя в проекте». Качественный досуг для людей всех возрастов является одной из задач программы «Мой район», и возможности для занятий создаются в каждом районе – там, где удобно жителям.

Директор Лариса Колесникова поддержала идею. Тем более что прежде пенсионеры могли заниматься только английским языком, как наиболее распространённым. Блохина предложила французский. Но никто не знал, как он пойдёт, наберутся ли желающие. Очень быстро набралось почти 60 человек. И был запущен пилотный проект. А вот знакомые Блохиной поначалу назвали её идею бредовой. Даже высоко­образованный приятель, сам без пяти минут пенсионер, засомневался: «Что ты удумала?! Ну чему можно научить стариков? Голова уже не работает, памяти нет…» – «Стало быть, и мы с тобой такие же?» – «Нет, мы другие!» Ольгу Валентиновну возмутило такое отношение к «долголетам». Она решила доказать приятелю и всем тем, кто мыслит подобными стереотипами, что пенсионеры – не люди второго сорта.

Блохина подготовила интенсивную программу начального уровня обучения языкам (всё как положено: разговорная речь и аудирование, чтение и письмо), рассчитанную на год. Подключила современные технические средства. И теперь радуется успехам учеников, которые дважды в неделю демонстрируют ей своё стремление изучать новое, удивляют, заряжают энергией. А все вместе получают ни с чем не сравнимое удовольствие от процесса.

   
   

«Пришлите ДЗ»

«Век живи – век учись… Обучая других, я продолжаю учиться сама, – говорит педагог. – И теперь всем говорю: пенсионеры, независимо от возраста, воспринимают информацию абсолютно нормально. У меня есть… даже бабушками их не назовёшь… Есть прекрасные дамы, которым 80 и 85 лет. Одна плохо слышит, и я должна говорить громче. Другая плоховато видит и подходит ближе к доске. Но все активны, выполняют домашние задания. Не дай бог, пропустили урок – тут же пишут: «Ольга Валентиновна, пришлите, пожалуйста, ДЗ. Хочется прийти подготовленной…»

Многие удивляются: зачем пенсионерам иностранный? Лучше пусть палками машут – скандинавская ходьба полезна для здоровья. Но ведь не ходьбой единой. А вдруг у бабушки дети живут за границей? Или она любит путешествовать? Хочет узнать, о чём пели Эдит Пиаф и Джо Дассен? А может, просто решила заодно с внуком-школьником приобщиться к знаниям? И тогда это уже история не про конкретный английский, французский, немецкий, но про отношения в семье и связь поколений…

Ментальное здоровье

«Что особенно ценно для «долголетов» в таких группах – здесь они единомышленники и сверстники. А если ещё преподаватель их возраста, то совсем нет ни стеснения, ни чувства неловкости, – говорит наш «человек года». – По поводу пользы скажу так: иняз – отличный фитнес для мозга, позволяющий сохранить психическое здоровье на долгие годы. И оно не менее важно, чем хорошая физическая форма. Я своих учеников просто обожаю – от них идёт такой позитив! После урока вылетаю как на крыльях».

Смотрите также: