В Строгине скоро заработает ещё один технопарк — транспортный. Он будет организован на базе Краснопресненского трамвайного депо, которое находится на ул. Твардовского, д. 6, корп. 5. Соглашение по данному поводу недавно подписали мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев (это крупнейшее в России машиностроительное предприятие, которое производит ж/д вагоны, электропоезда, вагоны метро и др.). В результате реализации проекта в Строгине появится ещё 300 рабочих мест. Их создание — одно из важнейших направлений программы «Мой район».
Обновление на 100%
Родина беспилотников
Что будут делать в технопарке? Во-первых, там разместится инновационный центр, в котором займутся разработкой нового электрического пассажирского транспорта, в том числе беспилотного. Так что на беспилотниках, которые в будущем поедут по улицам Москвы, можно будет гордо писать: «Сделано в Строгине».
Во-вторых, в технопарке на Твардовского начнут производить, дорабатывать и обслуживать трамвайные вагоны. Речь идёт о трамваях нового поколения «Витязь-Москва». В Строгине они пока не ездят, но строгинцы могли их видеть в других районах города — 300 новых трамваев уже работают на 15 городских маршрутах. По данным Мосгортранса,
до конца 2019 года будет объявлен аукцион на закупку ещё 240 вагонов нового поколения. Так что в скором времени «Витязи» могут помчаться и по улицам Строгина.
Как улучшат трамваи?
Основные преимущества новых трёхсекционных трамваев — долговечность, скорость, тихий ход, комфортабельность и большая вместимость. В трамваях «Витязь-Москва» 60 сидячих мест. В каждом вагоне по 6 дверей, что позволяет пассажирам быстрее входить и выходить на остановках. При этом в строгинском транспортном технопарке их сделают ещё более удобными и комфортными для пассажиров. Так, в салоне планируют установить 10 дополнительных сидений, а в вагонах — тёплые двери. Вместо одного места для размещения колясок будет два. Кроме того, станет больше розеток для подзарядки мобильных телефонов и появится разъём USB Type-C для подзарядки более современных гаджетов.
Для слабовидящих пассажиров создадут специальную систему информирования, которая будет транслировать данные о маршруте на гаджеты. Ещё одно новшество: в трамваях не останется острых углов — все технологические выступы скруглят.
Для получения данных о загруженности маршрутов трамваи оборудуют системой мониторинга пассажиропотока. А ещё «Витязь» снабдят суперконденсаторами. Это энергоустановки, которые при равной мощности будут потреблять на 30% меньше электричества.
Готовы ли пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт?
- Уже езжу на трамваях, автобусах и метро 45%
- Совмещаю автомобиль и общественный транспорт 26%
- Пока не планирую 25%
- Возможно, в будущем так и сделаю 4%
Опрос проведён в соцсети ВКонтакте, группа района — vk.com/stroginomos