Сделано в Строгине. На Твардовского начнут выпускать новые трамваи

Так выглядят трамваи нового поколения «Витязь-Москва». © / mos.ru

В Строгине скоро заработает ещё один технопарк — транспортный. Он будет организован на базе Краснопресненского трамвайного депо, которое находится на ул. Твардовского, д. 6, корп. 5. Соглашение по данному поводу недавно подписали мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев (это крупнейшее в России машиностроительное предприятие, которое производит ж/д вагоны, электропоезда, вагоны метро и др.). В результате реализации проекта в Строгине появится ещё 300 рабочих мест. Их создание — одно из важнейших направлений программы «Мой район».

   
   

Обновление на 100%

«В рамках уже заключённых и будущих контрактов мы рассчитываем в течение ближайших трёх-четырёх лет обновить трамвайный парк на 100%, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. — Но жизнь на этом не заканчивается. Москве и другим городам России и в дальнейшем будут требоваться современные трамваи. Кроме того, эту технику нужно будет ремонтировать и обслуживать. Поэтому мы достигли соглашения с крупнейшим отечественным производителем „Трансмашхолдинг“ о том, что в нашем городе будет создан технопарк по производству и обслуживанию трамваев».

Родина беспилотников

Что будут делать в технопарке? Во-первых, там разместится инновационный центр, в котором займутся разработкой нового электрического пассажирского транспорта, в том числе беспилотного. Так что на беспилотниках, которые в будущем поедут по улицам Москвы, можно будет гордо писать: «Сделано в Строгине».

Во-вторых, в технопарке на Твардовского начнут производить, дорабатывать и обслуживать трамвайные вагоны. Речь идёт о трамваях нового поколения «Витязь-Москва». В Строгине они пока не ездят, но строгинцы могли их видеть в других районах города — 300 новых трамваев уже работают на 15 городских маршрутах. По данным Мосгортранса,

до конца 2019 года будет объявлен аукцион на закупку ещё 240 вагонов нового поколения. Так что в скором времени «Витязи» могут помчаться и по улицам Строгина.

Как улучшат трамваи?

Основные преимущества новых трёхсекционных трамваев — долговечность, скорость, тихий ход, комфортабельность и большая вместимость. В трамваях «Витязь-Москва» 60 сидячих мест. В каждом вагоне по 6 дверей, что позволяет пассажирам быстрее входить и выходить на остановках. При этом в строгинском транспортном технопарке их сделают ещё более удобными и комфортными для пассажиров. Так, в салоне планируют установить 10 дополнительных сидений, а в вагонах — тёплые двери. Вместо одного места для размещения колясок будет два. Кроме того, станет больше розеток для подзарядки мобильных телефонов и появится разъём USB Type-C для подзарядки более современных гаджетов.

   
   

Для слабовидящих пассажиров создадут специальную систему информирования, которая будет транслировать данные о маршруте на гаджеты. Ещё одно новшество: в трамваях не останется острых углов — все технологические выступы скруглят.

Для получения данных о загруженности маршрутов трамваи оборудуют системой мониторинга пассажиропотока. А ещё «Витязь» снабдят суперконденсаторами. Это энергоустановки, которые при равной мощности будут потреблять на 30% меньше электричества.

Кстати
Краснопресненское депо отметило 100-летний юбилей. Как так получилось, что депо целый век, а Строгино всего 40 лет? Дело в том, что его история началась в Пресненском районе Москвы. В 1919 году из трамвайного парка на улицы города стали выходить первые вагоны. В 1925 году его переименовали в Краснопресненский, а спустя 7 десятилетий оно переехало в Строгино. Сегодня Краснопресненское депо обслуживает 10 трамвайных маршрутов. Ежедневно на линии выходят 130 вагонов, которые перевозят 190 тыс. пассажиров.

Готовы ли пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт?

  • Уже езжу на трамваях, автобусах и метро 45%
  • Совмещаю автомобиль и общественный транспорт 26%
  • Пока не планирую 25%
  • Возможно, в будущем так и сделаю 4%

Опрос проведён в соцсети ВКонтакте, группа района — vk.com/stroginomos