Поедем по диаметру. В Покровском-Стрешневе откроются три станции МЦД

В районе вот-вот откроются сразу 3 новые станции МЦД. © / stroi.mos.ru

До открытия железнодорожного маршрута Нахабино – Подольск осталось чуть больше месяца.

   
   

Ждать осталось недолго: работы по обустройству станций одного из направлений Московских центральных диаметров (МЦД), Нахабино — Подольск (МЦД-2), проходящего через Покровское-Стрешнево, вышли на завершающую стадию. Вместе с МЦД-1 Одинцово — Подольск этот обновлённый железный путь, связавший между собой радиальные направления Московской железной дороги, станет частью так называемого наземного метро и по планам будет запущен уже в ноябре. На территории Покровского-Стрешнева для пассажиров будет сразу три станции — благо¬устроенные к открытию МЦД-2 Трикотажная, Тушино и Покровское-Стрешнево. При этом на втором этапе вместо последней будет построена станция Щукинская, интегрированная с метро. К слову, станцию Покровское-Стрешнево нанесли на схему Московских центральных диаметров по просьбе жителей района. Когда в рамках программы «Мой район» столичный Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры собирал предложения по улучшению схемы диаметров, от горожан поступило более 100 конструктивных идей. И одна из них как раз была связана с просьбой на время строительства Щукинской, оставить на маршруте станцию Покровское-Стрешнево. Кроме того, жители предлагали сместить названия станций, чтобы схема была компактнее, сделать линии на ней ярче и поменять значки, обозначающие пересадочные узлы (ведь некоторые станции МЦД будут связаны переходами с метрополитеном и платформами Московского центрального кольца). 

Сейчас Дептранс проводит очередной сбор мнений о будущей работе МЦД, вынеся на всеобщее обсуждение еще 5 предложений, поступивших от москвичей. Они касаются обозначений тарифных зон, дополнительных пересадок с диаметров на метро, отказал от пересадок, которые занимают более 5 минут, изменения обозначения МЦК. Своё мнение на тот или иной счёт можно высказать в группе МЦД в соцсети ВКонтакте.

«Известно, что станции диаметров будут такими же современными, как и станции запущенного ранее МЦК, — говорит жительница района и общественный советник Нина Жукова. — Сейчас видишь всю эту красоту, и глазам приятно. Навигация, вся информация на табло, удобные пересадки, красивые комфортабельные поезда, которые ездят очень часто, почти как в метро. Пользуясь МЦК, мы привыкли к комфорту на железной дороге и с нетерпением ждём запуска диаметров». 

Кроме того, в рамках подготовительных работ к запуску МЦД-2 в районе строится разноуровневый пешеходный переход между Волоколамским шоссе и Тушинским проездом на перегоне между железнодорожными станциями Тушино и Трикотажная.

Фото: stroi.mos.ru

Справка

Московские центральные диаметры — сеть маршрутов городского железнодорожного транспорта, связывающих радиальные направления пригородной железной дороги. Всего запланирована организация пяти направлений: кроме Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск диаметры свяжут Зеленоград и Раменское (МЦД-3), Железнодорожный и Апрелевку (МЦД-4), Пушкино и Домодедово (МЦД-5).

Цифры

• Общая протяжённость диаметра — 80 километров.
• Время в пути — 116 минут.
• Количество остановок — 33.
• В перспективе количество остановок увеличится до 38.
• Поначалу диаметр будут обслуживать 24 современных поезда «Иволга». 
• Интервал движения составит до 5–6 минут в часы пик.
• Пассажиропоток диаметра составит порядка 48,6 миллиона пассажиров в год.
• С диаметра Нахабино — Подольск можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы других направлений.
• В перспективе количество пересадок увеличится до 15.
• Станции диаметров будут открыты для входа пассажиров с 5.30 утра до 1.00 ночи.

   
   

Удобная транспортная инфраструктура – важное направление программы «Мой район».

Смотрите также: