Крути педали. В Очакове-Матвеевском появился свой велопрокат

«Велики у нашей станции проката появились!» – пишет Сергей Игнатов в паблике «Всё про Очаково и Матвеевку» (yandex.ru/local/ users/5583002). © / Игорь Харитонов / mos.ru

Одна из важных задач городской программы «Мой р­айон» – улучшение транспортной доступности всех территорий города. Именно поэтому география велопроката, который существует в Москве уже 7 лет, год от года расширяется. В этом году планируется открыть 100 новых станций проката. «Большинство людей берут велосипед, чтобы добраться до места назначения не на машине или автобусе и не идти пешком. Меньшинство желает просто покататься. Прекрасно помню, что в 2013 году на выборах мэра тема велопроката вообще не звучала. В ходе избирательной кампании 2018 года с просьбами организовать велопрокат ко мне обращались жители из десятков районов Москвы, до которых пока ещё не дошёл этот сервис», – написал в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин. А всё начиналось с 550 велосипедов и 79 станций в центре города. За первый сезон было совершено 78 тыс. поездок. В прошлом году москвичам предлагалось уже 4120 велосипедов и 430 станций, а число поездок превысило 4,25 миллиона.

   
   

Планируется, что в Матвеевском будет 6 станций велопроката, а в Очакове – 3. В Матвеевском велосипед можно будет взять:

– около станции «Матвеевская» – ТЦ «Тук-Тук»;

– на Веерной улице, между кругом и перекрёстком с ул. Н­ежинской;

– у сквера им. Анны Герман – ТЦ «Нежино»;

– на Нежинской улице у домов № 16 и № 25;

– на Матвеевской улице в районе «Макдоналдса» – ПМЦ «Диалог»;

   
   

– у ТЦ «Матвеевский».

Пункты проката в Очакове появятся:

– около станции метро «Озёрная»;

– у станции «Очаково» МЦК;

– в районе управы Очаково-Матвеевское на Большой Очаковской улице.

Мэр Москвы пообещал, что велопрокат в столице будет развиваться и дальше: «Мы открыты для предложений жителей и готовы в следующем году добавить ещё тысячу велосипедов – это вдвое больше, чем размещали раньше. Но возможно, нынешняя модель сервиса начинает изживать себя».

Собянин предложил рассмотреть компромиссную модель велопроката: «Велосипед можно оставить, прикрепив специальным замком к городской велопарковке, так как они компактнее станций. Их можно установить гораздо больше в любом районе – вплоть до МКАД и за МКАД, но так, чтобы велосипеды никому не мешали. Мы протестировали эту модель работы с самокатами в 2018 году. И теперь будем предлагать операторам попробовать её и для велосипедов».

«Нам идея с велосипедами в нашем районе нравится, – признались жители Очакова, супруги Ирина и Михаил. – Давно этого хотели и даже немного завидовали тем, кто живёт поближе к центру. Теперь и до нас прогресс дошёл. В ближайших планах – доехать до Воробьёвых гор, там теперь кататься и модно, и красиво. А если понравится, так позже и на более далёкие от нас районы замахнёмся. Может, даже до парка Горького доедем».

Смотрите также: