Это уже давно не просто места для хранения книг, это лектории, культурные и детские игровые центры. По программе «Мой район» превращение библиотек в мультифункциональные центры продолжается. Разбираемся, чем можно заняться в библиотеках Ломоносовского района.
В библиотеке № 179 (ул. Марии Ульяновой, д. 3, корп. 3, тел. 8 (499) 133-11-51) регулярно проводятся мастер-классы, можно послушать лекции по истории, искусству, концерты классической музыки, есть бесплатный кружок оригами.
В филиале библиотеки № 179 (ул. Вавилова, д. 86, тел. 8 (499) 134-00-44) есть гостиная для проведения лекций и концертов, компьютерный зал и платная секция «Робототехники» (5000 руб. в месяц, от 4 до 12 лет).
Пока ребёнок на занятии, можно подключиться к бесплатному Интернету и работать на своём ноутбуке. В фойе к празднованию Года театра оформлены стенды с венецианскими масками, журналами 1900-х годов, пуантами, записками актёров, многие из которых – подарки посетителей.
По субботам и воскресеньям с 12.00 до 14.00 жители распеваются в любительском хоре.
Проходят прикладные мастер-классы, например, на одном из последних Анастасия Козлова, магистр филологии МГУ, показала несложные приёмы создания отличного сочинения. Посетительницы мастер-класса, жительницы Ломоносовского района Наталья и её дочь Мария: «Мы писали сочинение на тему «Любимая книга». У моей дочки это «Королевство кривых зеркал». За 6 дней прочитала. Ей 7 лет, но в школе уже начали задавать сочинение в объёме 7–8 предложений. И мы столкнулись с тем, что дочь не умеет писать связный текст. Я проходила мимо библиотеки и увидела анонс мероприятия, предложила Маше, и она очень заинтересовалась. Маша ходит в школьную библиотеку, особенно любит сказки читать».
Другая посетительница библиотеки, Надежда, рассказывает о своём опыте: «Мы часто ходим сюда на концерты, посещаем научно-популярные лекции. То есть для нас библиотека – удобное место, чтобы прийти на интересное культурное мероприятие для развития».
В филиале библиотеки № 179 (ул. Марии Ульяновой, д. 3, корп. 3, тел. 8 (499) 138-36-19) проходит много детских тематических мероприятий. В апреле тема месяца «Птицы» – дети могут смастерить птичку, посмотреть сказку «Курочка Ряба» в теневом театре, а также узнать много нового о мире птиц.
В планах руководства – ввести единый читательский билет, который даст возможность пользоваться книжным фондом в других московских библиотеках. В рамках программы «Детский психолог в библиотеке» во всех филиалах библиотеки № 179 проводятся бесплатные консультации по проблемам семейных отношений, адаптации ребёнка в коллективе.
Здесь же работает интеллект-клуб «Огни Москвы», где встречаются старшие школьники – обсуждают прочитанные книги и спектакли, которые они посмотрели. Каждую осень ребята участвуют в районном форуме «Юные Ломоносовы», где в формате игры отвечают на тематические вопросы и вопросы на знание своего района.
Ксения Купчинская, заведующая библиотекой № 179
У нас можно и нужно шуметь: мы приглашаем школьников на интерактивные экскурсии, устраиваем квесты, где дети свободно перемещаются по библиотеке, заходят в книгохранилище, пользуются картотекой».
Программа «Библионочи-2019» в библиотеке № 179
С 17.00 до полуночи ждут гостей в библиотеке № 179 (филиал № 2, ул. Вавилова, д. 86).
Программа вечера будет такой:
17.00–18.00 – мастер-класс по изготовлению героев к спектаклю «Волшебник Изумрудного города»;
17.00–20.00 – игра «Театральные бурлески»;
17.00–20.00 – мастер-класс по мыловарению;
17.00–0.00 – инсталляция по истории театра, мастер-класс по изготовлению цветов для вишнёвого сада;
18.00–19.00 – теневой спектакль;
18.00–22.00 – на площадке Детского музыкального театра им. Н. Сац Мэри Поппинс проверит знания о театре и пригласит в театральный буфет;
19.00–21.00 – спектакли театральных студий «Зебра» и «Золотой ключик»;
19.00–0.00 – «Театральное фотоателье»;
22.00–0.00 – показ фильма «Актриса».
Смотрите также:
- Театральный День. Как в библиотеке № 243 отметили главный праздник Москвы? →
- Где живёт культура? Библиотеки в Можайском - центры творческого развития →
- Где в Митине научат рисовать пейзажи? →