До центра – за полчаса
Отсутствие метрополитена в районе долгое время оставалось основной транспортной проблемой Котловки. Ближайшие станции метро в соседних районах – ЮЗАО и ЮАО. Ближе всего к району находятся станции «Нагорная» и «Нахимовский проспект» – относительно близко от границ Котловки.
Но и до них нужно добираться на наземном транспорте, особенно тем, кто живёт в глубине района. До двух других станций – «Академической» и «Профсоюзной» – ехать ещё дальше.
Ситуация резко улучшилась после того, как открыли станции МЦК (Московского центрального кольца) – «Крымская» и «Верхние Котлы», которые находятся на границе района. Новый вид транспорта, быстрый, современный, интегрированный с метрополитеном, значительно улучшил доступность района. Теперь добраться как в центр, так и до любой другой нужной станции метро, можно за 20–30 минут.
От станции до станции
Станция МЦК «Крымская» была открыта в сентябре 2016 года. Платформа расположена между остановками «Верхние Котлы» и «Площадь Гагарина».
Число пассажиров растёт
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, среднесуточный пассажиропоток на МЦК за 2018 год вырос в 2,5 раза.
«Москвичи привыкли к новой транспортной системе. Об этом говорит тот факт, что пассажиропоток на МЦК неуклонно растёт. За год он увеличился со 150 тысяч до 450 тысяч человек в сутки», – сообщил Марат Хуснуллин.
По оценке Хуснуллина, всего МЦК воспользовались уже 182 млн пассажиров. Популярность этого вида транспорта обусловлена тем, что МЦК встраивается в столичную транспортную инфраструктуру.
В 2017 году на станции «Крымская» средний пассажиропоток по входу и выходу составил 13 тысяч человек в день и 389 тысяч человек в месяц. И так же, как в целом по МЦК, эта цифра неуклонно растёт.
Радужные перспективы
А что же дальше? Какие перспективы?
«Железнодорожный транспорт в столице долгие годы существовал как бы сам по себе. Сейчас по поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы с железнодорожниками развиваем существующие линии, строим дополнительные пути, обустраиваем комфортные пассажирские терминалы», – рассказал Хуснуллин. Сейчас идёт работа по созданию перехода со станции МЦК «Верхние Котлы» на станцию РЖД. Как только проект будет запущен, Котловка получит такой уровень транспортной доступности, о котором многие соседние районы даже и мечтать не могут.
Добавим, что работы по улучшению транспортной доступности районов Москвы, в том числе в Котловке, в рамках городской программы «Мой район» будут продолжаться.
1. Пущены новые маршруты наземного транспорта
2. Появился подземный переход
«Конечно, переход нам нужен, – отметила мать троих детей Людмила Орловская. – Теперь можно спокойно перейти дорогу, а не делать крюк к светофору».
3. Посчитаны выделенки и остановки
* Для комфортного ожидания наземного транспорта в Котловке установили 25 новых современных остановок.
* В рамках программы «Мой район» было обустроено 1204 новых парковочных кармана.
Обратная связь
Оксана Выхристюк, жительница района
Смотрите также:
- Как изменился режим работы у троллейбуса № 60 от метро «Новые Черёмушки»? →
- Сэкономит 20 минут. В 2018 году откроется Кожуховская линия метро →
- Какой новый автобусный маршрут появится в Котловке? →