Удобный транспорт — это важный компонент комфортной городской среды. Комфорт и быстрота перемещения жителей входят в концепцию программы «Мой район».
«Мы в этом году реализуем самую большую программу благоустройства за всю историю Москвы. Речь идёт о 800 улицах, 140 парках и скверах, об огромном количестве объектов, связанных с транспортом, метро, МЦД», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Западный вестибюль станции «Хорошёвская» Большой кольцевой линии метро открыт для пассажиров. С февраля 2018-го до октября нынешнего года пассажиры могли пользоваться только восточным вестибюлем станции «Хорошёвская» – у пересечения 4-й Магистральной улицы и Хорошёвского шоссе. Жителям улиц Куусинена, Зорге и прилегающего района приходилось наматывать лишние метры на подступах к метро. Теперь у них есть возможность попасть сразу на две линии метрополитена.
Используя испанский метод
Большая кольцевая линия (БКЛ) метро является самым масштабным проектом в истории метростроя. Длина нового кольца составит 69 км – с 31 станцией и 2 электродепо.
«Хорошёвская» вошла в первый участок БКЛ, который соединяет станции «Савёловская» и «Деловой центр». Следующим этапом станут 5,5 км от «Хорошёвской» до «Карамышевской».
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил: «Движение поездов на Большой кольцевой линии от станции «Хорошёвская» до станции «Карамышевская» будет открыто уже в конце 2020 года. А весь участок от «Мнёвников» до «Каховской» начнёт работу в 2021 году».
«Парламентский центр», «Нижние Мнёвники» – как только не менялось рабочее название станции «Карамышевская»! Привычные топонимы для нетипичного проекта. Станция строится на глубине 27 м по так называемому испанскому методу, когда пути располагаются посередине, а платформы по краям. Купив билет, пассажиры заходят на эскалатор и спускаются сразу в центр платформы.
Вместо привычных отделочных материалов – мрамора и гранита – по замыслу архитекторов будет использован бетон. Кроме этого, проект отличает чистота форм конструктивных красных и чёрных элементов. Как будто в создании проекта участвовал сам Казимир Малевич и придумал «спустить» свободно стоящий прямоугольный объект из билетного зала на платформу метро.
Мозаика и воздушность
На БКЛ планируется перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем по Московскому центральному кольцу. Благодаря образующимся поперечным связям между многими районами Москвы по некоторым направлениям время в пути уменьшится в 2–3 раза.
Программа «Мой район» призвана обеспечить все части города вне зависимости от их расположения на карте мегаполиса одинаково хорошей транспортной доступностью. В этой связи станция «Улица Народного Ополчения» на удалённом от других станций метро пересечении проспекта Маршала Жукова с одноимённой улицей станет настоящим подарком жителям. Пол станции украсит сибирский гранит тёмно-серого цвета. Стены тоже выполнят в тон полу. Это будут трёхслойные алюминиевые панели с рисунками на тему народного ополчения 1941 года. Изображения в технике гризайль сымитируют фактуру флорентийской мозаики.
Главной темой оформления общественного пространства станции «Мнёвники» (прежнее название – «Терехово») выбрана воздушность. Внутреннее пространство станции будет светлым и лёгким. На колонны станции «Мнёвники» светоотражающей краской нанесут абстрактные силуэты людей.
Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – составляющая программы «Мой район».
Смотрите также:
- Как идет строительство западного участка Большой кольцевой линии метро? →
- Чем необычным украсят станцию метро «Мнёвники»? →
- Какая новая ветка метро дойдёт до Строгина? →