Самое большое кольцо. Открыт западный вестибюль станции «Хорошёвская»

Новым вестибюлем уже активно пользуются пассажиры. © / Павел Горбатько / АиФ

Удобный транспорт — это важный компонент комфортной городской среды. Комфорт и быстрота перемещения жителей входят в концепцию п­рограммы «Мой район». 

   
   

 «Мы в этом году реализуем самую большую программу благоустройства за всю историю М­осквы. Речь идёт о 800 улицах, 140 парках и скверах, об огромном количестве объектов, связанных с транспортом, метро, МЦД», – сказал мэр Москвы Сергей С­обянин.

Западный вестибюль станции «Хорошёвская» Большой кольцевой линии метро открыт для п­ассажиров. С февраля 2018-го до октября нынешнего года пассажиры могли пользоваться только восточным вестибюлем станции «Хорошёвская» – у пересечения 4-й М­агистральной улицы и Хорошёвского шоссе. Жителям улиц К­уусинена, Зорге и прилегающего района приходилось наматывать лишние метры на подступах к метро. Теперь у них есть возможность попасть сразу на две линии метрополитена. 

Используя испанский метод

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро является самым масштабным проектом в истории метростроя. Длина нового кольца составит 69 км  – с 31 станцией и 2 электродепо. 

«Хорошёвская» вошла в первый участок БКЛ, который соединяет станции «Савёловская» и «Деловой центр». Следующим этапом станут 5,5 км от «Хорошёвской» до «Карамышевской».

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил: «Движение поездов на Большой кольцевой линии от станции «Хорошёвская» до станции «Карамышевская» будет открыто уже в конце 2020 года. А весь участок от «Мнёвников» до «Каховской» начнёт работу в 2021 году».

«Парламентский центр», «Нижние Мнёвники» – как только не менялось рабочее название станции «Карамышевская»! Привычные топонимы для нетипичного проекта. Станция строится на глубине 27 м по так называемому испанскому методу, когда пути располагаются посередине, а платформы по краям. Купив билет, пассажиры заходят на эскалатор и спускаются сразу в центр платформы.

   
   

Вместо привычных отделочных материалов – мрамора и гранита – по замыслу архитекторов будет использован бетон. Кроме этого, проект отличает чистота форм конструктивных красных и чёрных элементов. Как будто в создании проекта участвовал сам Казимир Малевич и придумал «спустить» свободно стоящий прямоугольный объект из билетного зала на платформу метро.

Мозаика и воздушность

На БКЛ планируется перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем по Московскому центральному кольцу. Благодаря образующимся поперечным связям между многими районами М­осквы по некоторым направлениям время в пути уменьшится в 2–3 раза. 

Программа «Мой район» призвана обеспечить все части города вне зависимости от их расположения на карте мегаполиса одинаково хорошей транспортной доступностью. В этой связи станция «Улица Народного Ополчения» на удалённом от других станций метро пересечении проспекта Маршала Жукова с одноимённой улицей станет настоящим подарком жителям. Пол станции украсит сибирский гранит тёмно-серого цвета. Стены тоже выполнят в тон п­олу. Это будут трёхслойные алюминиевые панели с рисунками на тему народного ополчения 1941 года. Изображения в технике гризайль сымитируют фактуру флорентийской мозаики. 

Главной темой оформления общественного пространства станции «Мнёвники» (прежнее название – «Терехово») выбрана воздушность. Внутреннее пространство станции будет светлым и лёгким. На колонны станции «Мнёвники» свето­отражающей краской нанесут абстрактные силуэты людей.

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – составляющая программы «Мой район».

Смотрите также: