За водой на Марс
Такие классы появились в 35 районах Москвы. В них юные москвичи могут изучать информационные технологии на продвинутом уровне рядом с домом. Такое специализированное качественное образование является приоритетом программы «Мой район». Отбор в 10-й класс проходил в июне. «Лидер» вошёл в первую тройку школ города по количеству поданных заявлений на зачисление. Конкурс, состоящий из тестирования по физике, математике и информатике, с максимальными баллами выдержали 38 человек.
Необычен новый класс, начиная со своего названия. Вместо 10-й «А» или 10-й «Б» – 10-5. Поднимаемся на верхний этаж типичной школьной пятиэтажки. И снова удивление: куда-то исчезли стены, классные комнаты преобразованы в два гигантских обучающих пространства. Сейчас все 38 учеников собираются на одном этаже и занимаются в группах: сидят за компьютерами, стоят у чертёжной электронной доски, собирают что-то из деталей, обмениваются с учителем непонятными непосвящённому терминами.
«У детей общая тема – сделать уникального робота, которого не купишь в магазине. Они задумали такого, который хочет найти воду на Марсе», – рассказывает преподаватель информатики Иван Рузин. Все группы вносят свой вклад: проектируют, конструируют, печатают детали на 3D-принтере и собирают модели.
Арина Очкан, преодолевшая сложные вступительные испытания, об учёбе в IТ-классе отзывается так: «Думала, учиться будет полегче». Она на наших глазах ловко управляется с чертёжной программой для 3D-моделирования: «Нам выдавали планшеты, на которых был загружен файл с инструкцией к программе, мы всё изучили, а сейчас самостоятельно рисуем фигуры».
Конкурентоспособные
Учителя информатики также участвовали в конкурсе на право обучать этих ребят. Преимущество было у педагогов, имеющих специализированное образование в дополнение к педагогическому. Например, Рузин в институте изучал радиокосмические аппараты и автоматизацию управления, а затем получил в магистратуре педвуза диплом школьного педагога. Также педагоги регулярно повышают квалификацию, изучая методику и лучшие практики преподавания на углублённом уровне теоретической информатики и основ программирования. Более того, и гуманитарные предметы в школе «Лидер» преподаются с уклоном в IТ-область.
Партнёрами проекта «ИТ-класс в московской школе» являются ведущие вузы страны (Высшая школа экономики, МГТУ им. Баумана, Университет ИТМО, МФТИ и др.) и свыше ста IТ-компаний. В компаниях подростков ждут на экскурсии, мастер-классы, занятия. Прикоснувшись к реальной работе, школьники поймут, какое направление деятельности им выбрать на будущее. «IТ-компании помогут освоить самое современное, чтобы не было разрыва между теорией и практикой, – рассказывает исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Ренат Лашин. – Даже сейчас перед нами вполне компетентные люди. А когда ребята окончат университет, то быстро устроятся в российские компании, потому что дефицит хороших кадров очень большой».
К следующему учебному году школа № 1560 «Лидер» опять наберёт новый 10-й IТ-класс. Учитывая успех проекта, конкурс наверняка окажется ещё выше. «В этом классе царит атмосфера творчества, ребята объединены по интересам и по тем целям, которые они ставят перед собой в жизни, – считает директор школы Ирина Жданова. – И конечно, мы поможем им воплотить мечты в жизнь».
Смотрите также:
- Кадеты на плацу и в классе. В школе № 41 учатся будущие военные и спасатели →
- Умные классы. В школе № 1302 собраны лучшие образовательные направления →
- От роботов до телевидения. Чем удивляет школа № 1371 в Крылатском? →