Пять лет назад на портале crowd.mos.ru стартовал краудсорсинг-проект «Наши маршруты».
Краудсорсинг (от англ. crowd – толпа и sourse – источник) – это технология, благодаря которой неравнодушные жители могут предлагать свои идеи по той или иной городской теме, обсуждать их и вместе находить решения проблем. Из самого перевода слова следует, что решение общей проблемы ищут всем миром. Площадка «Наши маршруты» была создана для улучшения работы наземного городского транспорта. Пользователям необходимо было сформулировать предложения по организации маршрутов автобусов и выбрать участки дорог, на которых нужны выделенные полосы. Улучшение транспортной доступности всех жилых зон столицы – одно из направлений городской программы «Мой район».
Всего горожане предложили свыше 2000 идей. Благодаря им в Москве появилось 9 автобусных маршрутов. Среди них и маршрут в Черёмушках № 710 (Большая Юшуньская ул. – станция метро «Новые Черёмушки»). Он связывает Черёмушки и Зюзино и проходит через три станции метро: «Севастопольская», «Каховская» и «Новые Черёмушки».
Идеи, получившие максимальное число голосов, реализуются. Транспортная система совершенствуется постоянно, и предложения на платформе принимают и сегодня.
Также на площадке проводилось голосование и по проектам «Детские поликлиники», «Московские поликлиники», «Московское долголетие», «Моя библиотека», «Мой офис госуслуг», «Культурные центры. Будущее», «Музеи Москвы». Помимо этого жители предложили улучшить экологию города (проект рассчитан до 2030 года).
На площадке crowd.mos.ru все предложения проходят экспертный отбор, их обсуждают и затем голосуют.