Зачем нужны новые трамвайные маршруты в Москве?

Что происходит с трамваями? В одних районных пабликах народ пишет, что этот вид транспорта исчезающий, в других рассказывают о новых маршрутах. А ещё говорят: именно на трамваях протестируют беспилотный режим работы наземного транспорта.

   
   
Ответ редакции

В столице идёт масштабная модернизация этого вида транспорта. Например, только что москвичи проголосовали на «Активном гражданине» за строительство двух новых веток. На юге столицы трамвайный путь проложат от Чертановской улицы до станции ­МЦД-2 Покровское, его соединят с уже действующей линией.

Второй проект касается Восточного округа, где жители озабочены сильной загруженностью Щёлковского шоссе, Первомайской улицы и Открытого шоссе, от которого и решено проложить рельсы до ст. м. «Измайловская» к действующей трамвайной линии. Новая ветка позволит быстрее и без пересадок подъехать к станциям Арбатско-Покровской и Сокольнической линий метро и соединит районы Гольяново, Северное Измайлово, Измайлово и Метрогородок. На обеих ветках запустят трамваи последних моделей, в вагонах которых есть климат-контроль, разъ­ёмы для зарядки и медиаэкраны, а уровень шума и вибраций минимален.

Сейчас, по данным Мосгортранса, в городе 43 трамвайных маршрута, несколько из них (например, «Б», № 20, № 32) не работают из-за строительных работ или ремонта путей. Расписание и актуальный путь лучше перед поездкой проверять на портале transport.mos.ru или в приложении «Московский транспорт». В ближайшие два года на маршруты выйдут ещё 204 трамвая, а до ­2024-го обновят весь парк на 100%. Что касается беспилотника, его в Москве разрабатывают вместе с Яндексом, и первый экземпляр уже собирают в Краснопресненском депо.

Кстати
Московские трамваи второй год подряд получают международную премию Global Light Rail Awards (за улучшение сервисов для пассажиров и за «самую развивающуюся систему»), которая считается «Оскаром» в сфере городского рельсового транспорта. В этом году они обошли конкурентов из Великобритании и Венгрии.