Забывая о пробках. Как станция «Хорошёвская» БКЛ помогает пассажирам

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В 2018 году в составе первого участка БКЛ была открыта станция «Хорошёвская», которая существенно разгрузила Таганско-Краснопресненскую ветку. Использующие ее пассажиры экономят теперь до 20 минут в одну сторону.

   
   

В феврале 2018 года в Хорошевском районе была открыта станция БКЛ «Хорошёвская». Хотя метро в этом районе уже существовало, одну из самых загруженных веток метрополитена — Таганско-Краснопресненскую — необходимо было разгрузить. Ведь метро пользуются не только жители расположенных вблизи домов, но и из соседнего района Хорошёво-Мневники.

Пассажиры, приезжающие на «Хорошёвскую», могут сделать пересадку на станцию «Полежаевская» или дойти за несколько минут до станции «Хорошёво» МЦК.

Сейчас, чтобы сделать пересадку пассажиров еще более удобной, вблизи станции проектируется транспортно-пересадочный узел с парковкой. Здесь владельцы автомобилей смогут их оставить и свободно перемещаться по городу на метро, забыв о пробках.

Сама станция оформлена в белом и фиолетовом цветах, а подвесной потолок на платформе как будто парит в воздухе, визуально увеличивая пространство. Кроме того, в вестибюле расположены композиции по мотивам полотен художников-конструктивистов, таких как, например, Казимир Малевич и Александр Родченко.

«На строительстве “Хорошёвской” нам впервые пришлось столкнуться с новым способом выноса сетей. Обычно сети выносятся за строительную площадку, перекладываются, а здесь ввиду стесненных условий пришлось прокладывать коммуникации, а это водопровод, канализация, водосток, телефон, теплосеть, газ, по пролету котлована и подвешивать их», — вспоминает исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

​Когда-то земля, на которой сейчас построена станция, принадлежала царскому двору. Тут были широкие леса и рощи, где без труда можно было подстрелить и живность, и дичь. По легенде, места эти были настолько красивыми, что сам Иван Грозный, не раз отдыхавший в одной из здешних деревенек, окрестил местность Хорошёво.

   
   

Пассажиры уже тоже успели оценить красоту и удобство расположения станции.

«С первых дней работы Большого кольца я являюсь его активным пользователем. Я живу на “синей” ветке. Сажусь на станции “Пятницкое шоссе”, еду до “Парка Победы”, а оттуда — до “Хорошёвской”. На “Парке Победы” очень удобно делать пересадку: я просто перехожу с одного края платформы на другой и сажусь в поезд уже на другой ветке — Солнцевской, которая совмещена с БКЛ. Это экономит около 15 минут времени утром и вечером. Без БКЛ я тратил почти час, а с БКЛ дорога занимает немногим больше 40 минут», — рассказывает программист Владимир.

На правах рекламы