За год 13 станций стали вокзалами. Как развиваются МЦД?

Открытая после реконструкции конечная станция «Нахабино». © / Денис Гришкин / АГН Москва

Конечную станцию ­Нахабино второго Московского центрального диаметра («Курско-Рижского») открыли после реконструкции.

   
   

Уже 80 млн пассажиров

Представление о ж/д станции как о паре платформ с открытым мостом уходит в прошлое. Жители посёлка Московский (а это 50 тыс. человек) получили на прошлой неделе остановку, которая полностью соответ­ствует современным транспорт­ным стандартам. 

«Нахабино – это современный и комфортабельный вокзал, один из самых больших в Подмосковье, – заявил Сергей Собянин на открытии обновлённой станции. – Меньше года прошло со дня открытия диаметров, за это время было построено или реконструировано 13 вокзалов. С каждым днём популярность МЦД растёт. С момента запуска ими воспользовались уже больше 80 млн пассажиров. В дальнейшем мы с РЖД и коллегами из Подмосковья планируем по­строить ещё 14 вокзалов. Ни на один день, даже несмотря на пандемию, работы не останавливались. На многих объектах они идут круглосуточно. Это гигантский объём задач: соединить разрозненные радиусы, построить дополнительные магистральные пути, новые вокзалы на действующей ­инфраструктуре».

Губернатор Московской области Андрей Воробьев, мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров (слева направо) открыли после реконструкции конечную станцию «Нахабино» на втором маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-2). Фото: АГН Москва/ Денис Гришкин

Обойтись без лестниц

На примере Нахабина хорошо видно, какими должны стать все остановки Московских диаметров и как сейчас ведутся строительные работы на рельсовом транспорте. Конечную станцию начали переделывать в конце 2018 г., и на всех этапах реконструкции она продолжала принимать пассажиров. Движение поездов не должно останавливаться ни при каких обстоятельствах – такой практики сегодня стараются придерживаться на всех железнодорожных объектах Московского региона. Как и другие обновлённые станции, Нахабино получило две островные платформы с навесами на всю длину и надземный пешеходный переход ­(конкорс). Как нам подтвердили в столичном стройкомплексе, мост обеспечивает выходы по обе стороны ж/д путей на улицы Вокзальная, Станционная и Институтская. Что важно: ­маломобильным пассажирам и родителям с дет­скими колясками больше не нужно ходить по лестницам. Выйти в город или спуститься на платформы можно с помощью 8 эскалаторов и 4 лифтов.

После реконструкции площадь этого пригородного вокзала увеличилась до 8,5 тыс. кв. м. Поэтому тут спокойно размещаются кассовая и турникетная зоны, стойки экстренной связи, туалеты. На прилегающей территории появились разворотная площадка наземного городского пассажирского транспорта и ­парковка на 300 машино-мест. Вся станция находится под видео­наблюдением. 

Если до проведения работ пропускная способность Нахабина составляла 3,5 тыс. человек в час, то сейчас это 10 тыс. Железнодорожным транспортом пользуется всё больше пассажиров, и пригородные вокзалы сейчас строят с запасом на будущее.