Восходящие пассажиропотоки. Открыт северный вестибюль вокзала «Москва-Сити»

Москвичи по достоинству оценят новый вестибюль «Москва-Сити», уверен Сергей Собянин. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

У городского вокзала «Москва-Сити», на четвёртом Московском центральном диаметре (МЦД-4), появился северный вестибюль. Его на днях открыл мэр столицы Сергей Собянин. Теперь две части Пресненского района, разделённые железной дорогой, связаны безопасным переходом, а путь пешком от Шелепихинской набережной до транспортного хаба сократится с 40 до 5 минут.

   
   

На высоте

Самый высокий, самый длинный и самый удобный – всё это новый московский городской вокзал «Москва-Сити» МЦД-4. Он расположен на новой соединительной ветке между Калужским и Бело­русским направлениями железной дороги и как будто парит над землёй. Ничего удивительного, ведь вокзал находится на высоте 16 метров. Здесь в одной точке встречаются бывшая станция «Международная» Филёвской линии метро и бывшая станция «Деловой центр» МЦК, МЦД‑1 и МЦД-4.

«Сегодня мы запускаем вторую очередь этого вокзала – северный вестибюль, который позволит на 40% увеличить количество пассажиров и даст возможность соединения Пресненского района, разделённого сейчас на две части, чтобы комфортно соединить жилые массивы, деловую часть и создать комфортные условия для пассажиров», – сказал Сергей Собянин на открытии северного вестибюля городского вокзала.

Площадь пассажирской инфраструктуры вокзала составляет 3 тыс. квадратных метров, а вестибюль и переход, из которого открывается потрясающий панорамный вид на Москву, стали самыми протяжёнными в городе. Их длина – 320 метров.

Раньше пассажиры пользовались только южным вестибюлем, который ведёт к деловому центру «Москва-Сити», к удобной пересадке на метро, а также на станцию МЦК. Но он всё равно не закрывал все потребности жителей прилегающих районов. Например, с Шелепихинской набережной до метро приходилось добираться 40 минут! Теперь же, с появлением северного «парящего» вестибюля и пешеходного перехода с выходом к жилой застройке в Мукомольном проезде, проблема исчезла – время в пути сократилось почти в 8 раз.

Кстати, раньше вокзал «Москва-Сити» назывался станцией Тестовская.

Нажмите для увеличения

Путь без пересадок

«Москва-Сити – один из наи­более динамично развивающихся деловых районов города. Рельсовый каркас создаём здесь с запасом. Приняли решение сменить название московского городского вокзала на более подходящее – «Москва-Сити», – отметил мэр.

   
   

Новый вокзал значительно упростил поездки в «Москва-Сити» жителям западной и восточной частей столицы. Теперь до делового центра можно доехать без пересадок – нужно просто пользоваться МЦД-4. Новая станция особенно удобна для жителей Крёкшина, Внукова и других населённых пунктов Новой Москвы, расположенных вдоль Калужского направления МЦД-4.

Ожидается, что с открытием северного вестибюля пассажиропоток московского город­ского вокзала вырастет почти на 40% – с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. А с учётом масштабной застройки в ближайших районах мегаполиса к 2030 году этот показатель может вырасти до 6 тыс. человек в сутки. Пассажиропоток всего транспортного узла при этом увеличится до 155 тыс. человек в сутки.

В общей сложности в зоне притяжения нового вокзала живут более 570 тыс. человек (районы Пресненский, Хорошёвский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский Парк). Благодаря развитию этой территории через 6 лет жить здесь будут уже больше 640 тыс. человек.

Дальше – больше

В этом году южный вестибюль вокзала соединят со станцией МЦК. А после МЦД-1 и МЦД-4 свяжет пешеходный тоннель длиной около 30 метров. Работы были начаты в прошлом году, для пассажиров оборудовали временные платформы.

Также предусмотрено строительство порядка 4 километров прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.