Вокзал для тысяч. Что за транспортный узел построен на «Кутузовской»

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Московским городским вокзалом «Кутузовская» ежедневно пользуются свыше 55 тыс. пассажиров. И поток людей в этом месте будет лишь увеличиваться, ведь на пересечении Третьего транспортного кольца, улицы Кульнева и Кутузовского проспекта строится огромный многофункциональный комплекс «Сбербанк-сити».

   
   

Чтобы пассажирам было удобнее, в понедельник, 3 июня, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли новую пешеходную галерею, напрямую связавшую станцию МЦД-4 «Кутузовская» с одноимённой станцией Филёвской линии метро. В церемонии открытия принял участие президент, председатель правления «Сбербанка» Герман Греф.

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«По сути с нуля построен один из крупнейших транспортный блоков города Москвы. Здесь на Филевской линии метро построено Московское центральное кольцо (МЦК), построен Московский центральный диаметр (МЦД), также запущены 11 маршрутов наземного транспорта, даже сделан речной трамвайчик — всё это объединено в единую систему Московского городского вокзала, строительство которого мы сегодня, по сути дела, заканчиваем совместно с РЖД», — сказал Собянин.

Он также отметил, что один из главных потребителей транспортного потока на «Кутузовской» — центральный офис «Сбера», у сотрудников которого рядом самые разнообразные виды транспорта.

«Здесь у нас расположен самый большой офис в стране — 600 кв метров и 24 тыс. сотрудников. До конца года, когда мы окончим строительство, их число увеличится до 30 тыс. А если прибавить к этому сотрудников, для которых мы арендуем рабочие площадки в этом районе — так и все 40 тыс.», — пояснил Греф.

Благодаря новому надземному крытому переходу было создано единое пространство для перехода между МЦД-4, Филёвской линией метро и МЦК. Время пересадки с МЦД-4 на метро сократилось в два раза — с восьми до четырех минут, а нагрузка на северный вестибюль станции МЦК снизится на 20%.

   
   

В 2025 году планируется интегрировать вокзал «Кутузовская» со штаб-квартирой Сбера — в результате свыше 20 тыс. сотрудников и многочисленные посетители смогут попасть на станцию метро, МЦК или МЦД-4, не выходя на улицу.

Кроме того, в соответствии с планом развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным и Генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, в текущем году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В целом, в настоящее время на линиях МЦД, Павелецком и Ярославском направлениях МЖД функционирует 83 московских городских вокзала, которыми пользуются около 1 млн пассажиров ежедневно.

В ближайшие пять лет планируется ввести 40 московских городских вокзалов, пассажиропоток которых составит 700 тыс. пассажиров.

Таким образом, к 2030 году будет введено 125 московских городских вокзалов, их общий пассажиропоток составит 1,7 млн человек.