Внуково принимает. Вместо старой станции — вокзал в стиле хай-тек

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

После реконструкции ­заработала станция Внуково на Киевско-Горьковском ж/д диаметре.

   
   

Четвёртый – самый сложный

«Мы продолжаем работу на Киевском направлении железной дороги. МЦД-4, пожалуй, самый сложный, самый масштабный проект, – сказал мэр Собянин во время посещения обновлённой станции Внуково. – Мы интенсивно строим этот диаметр уже 3–4 года. Одновременно создаётся пассажирская инфраструктура. В прошлом году на этом направлении построили и реконструировали 5 вокзалов. В этом году необходимо закончить ещё 7, включая такие как Кутузов­ский и Аминьевский. Последний будет соединён с Большой кольцевой линией, тогда отсюда можно будет за 25 минут доехать до ближайшей станции метро».

Открытая после реконструкции станция Внуково находится в пос. Внуковское (между станциями Лесной Городок и Мичуринец Киевского ­направления МЖД). Ежедневно ею ­пользуются 1,9 тыс. пассажиров, но это пока, ведь в районе появляются новые жилые кварталы. «От Внукова до Киевского вокзала можно доехать всего за 35 минут, что несопоставимо со временем поездки на машине. Мы понимаем, что площадь остановочного пункта – 4 тыс. кв. м – рассчитана на перспективу, и уже в 2025 г. 5,5 тыс. человек в сутки будут пользоваться инфраструктурой ст. Внуково», – уверен замгендиректора «Российских железных дорог» Олег Тони.

С. Собянин и О. Тони открыли ст. Внуково после реконструкции. Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Через железную дорогу – на эскалаторе

Все новые пригородные вокзалы строятся в Московском регионе по правилам ­безбарьерной среды, и Внуково не исключение. Пешеходный переход (конкорс) над железнодорожными путями оборудован лифтами и эскалаторами, а в пассажирском терминале есть касса, пользоваться которой будет удобно инвалидам-колясочникам.

Новый пригородный вокзал оформлен в стиле хай-тек, панорамное остекление позволяет по максимуму использовать естественное освещение в светлое время суток. Прилегающая территория тоже изменилась, но уличные работы ещё не закончены. Уже есть пешеходная дорожка до перехода на Минском шоссе, теперь надо установить навесы, чтобы соблюсти принцип «сухие ноги» на пути к остановкам наземного городского транспорта, которые также реконструируют. Рядом с пассажирским терминалом организуют сервис велопроката, стоянку такси, появятся перехватывающие парковки (на 805 мест) и многоуровневый гараж. Кстати, после того как откроют новую дорогу от Боровского до Минского шоссе (она частично пройдёт вдоль путей Киевского направления), в районе появятся новые маршруты общественного транспорта, полезные для пассажиров электричек.

Четвёртый диаметр должен открыться в 2023 г., он будет состоять из 39 остановок с 18 ­пересадками на метро, МЦК и радиальные направления ­железной дороги.

Но главное – МЦД-4 соединит все центральные вокзалы Москвы: Курский, Ярослав­ский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. В том числе благодаря этому суточный пассажиро­поток четвёртого диаметра прогнозируется на уровне 455 тыс. чел. (это на 84% больше сегодняшней статистики Киевского ж/д ­направления).

   
   
Чтобы зимой пассажиры не мёрзли в ожидании поезда, на вокзале установлены тепловые завесы и инфракрасные обогреватели. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Ожидается, что запуск ­МЦД-4 улучшит доступность 23 районов мегаполиса, где живут 2,5 млн чел. В выигрыше окажутся и те, чьи дома или работа находятся в Апрелевке, Реутове, Балашихе, Железно­дорожном. По данным столичного стройкомплекса, время в пути для жителей Подмосковья сократится на 13%, а для жителей Москвы – на 38%. Благодаря перераспределению людских потоков станет просторнее и в метро, причём сразу на 8 линиях, включая Кольцевую.