Владимир Ефимов: по проспекту Багратиона в Москве проехали 3,8 миллиона раз

Проспект Багратиона соединяет деловой центр «Москва-Сити» с Молодогвардейской развязкой на МКАД и делает Кутузовский проспект, а также Можайское шоссе менее загруженными. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, с момента запуска движения по новой магистрали проехали уже 3,8 миллиона раз. 

   
   

«Движение по проспекту Багратиона открыли 9 сентября 2023 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Магистраль стала самой крупной концессией столицы: инвестиции в проект составляют около 68 миллиардов рублей. Новый инфраструктурный объект позволил сократить дорогу от МКАД до «Москва-Сити» в три раза – с 45 минут до 15. За полгода по магистрали проехали 3,8 миллиона раз, а средний суточный трафик на сегодня составляет около 21,3 тысячи проездов», – сказал заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов.

Шестиполосная магистраль частично приняла на себя трафик с Кутузовского проспекта, проспекта Маршала Жукова, Можайского и Звенигородского шоссе. Благодаря проспекту Багратиона движение на данных участках дороги стало более свободным. Во время его строительства с нуля был возведён ряд сооружений: мост через реку Москву, эстакады и путепроводы на пересечении с МКАД, эстакада МКАД – Рабочий поселок и Рублевская эстакада. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил о том, что с запуском проспекта Багратиона изменилась схема движения в районе «Москва-Сити». 

«Это помогло разгрузить Кутузовский проспект, исключить транзитный трафик вблизи делового центра. Скорость общего автомобильного потока вокруг Сити выросла на шесть процентов. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем развивать транспортный каркас столицы, чтобы поездки по городу становились еще удобнее и быстрее», – добавил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта. 

Напомним, что на встрече с президентом Владимиром Путиным мэр столицы Сергей Собянин отметил, что многие крупные инфраструктурные объекты, которые находятся в черте Москвы и необходимы жителям, возводятся в рамках государственно-частного партнёрства за средства частных инвесторов. 

«Правительство Москвы заключило концессионное соглашение на создание проспекта Багратиона в декабре 2014 года. В общей сложности город уже подписал семь концессий в сферах образования, здравоохранения, автодорожного строительства, ЖКХ и гостиничного обслуживания. Инвестиции в проекты государственно-частного партнерства в столице только в 2023 году составили около 25 миллиардов рублей», – сказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский. 

В рамках механизма государственно-частного партнёрства проектирование новой магистрали стартовало девять лет назад. Общая протяжённость путей вместе со съездами превышает 20 километров. Длина основного хода составляет приблизительно 10 километров. Название «Проспект Багратиона» определили жители столицы. 

   
   

На дороге функционирует бесконтактная система оплаты проезда «Свободный поток». Проезд автомобилей по трассе фиксируют камеры и датчики. Останавливаться во время движения на специальных пунктах для того, чтобы оплатить проезд не нужно – объект оборудован современной безбарьерной системой взимания платы. Развязки на проспекте Багратиона разработали так, чтобы он был удобно соединён с дорожной сетью столицы. Стоимость проезда машины по новому дублёру меняется в зависимости от того, какой способ оплаты выберет водитель: наличные, банковскую карту или транспондер. 

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил о том, что правительство столицы определило территорию, на которой возведут дублёр Калужского шоссе. Для реализации этой цели город, в общей сложности, выделил 64 земельных участка. Они находятся в черте Троицкого и Новомосковского административных округов. Суммарная площадь земли составляет 63,1 гектара.