Торговые центры начали предлагать посетителям «чекиниться». Пока на добровольных началах.
Вход в организацию подтверждён
До 90% московских ТЦ могут организовать регистрацию гостей с помощью QR-кодов на входе в здание. О том, что это станет обязательным, речи не идёт: люди могут и дальше ходить за покупками, не передавая никуда информацию. Но плакаты, объявления или электронные панели, призывающие посетителей «чекиниться», можно встретить всё чаще – коммерсанты крайне заинтересованы в том, чтобы люди не боялись заниматься шопингом очно, поэтому и прислушиваются к рекомендациям Правительства Москвы.
Постепенно к такой процедуре привыкают и горожане. Ведь, если хочешь пойти на концерт в клуб, надо зарегистрироваться, без этой манипуляции не зайдёшь в управу или префектуру. Та же история с кинотеатрами, театрами, салонами красоты, библиотеками, точками общепита. QR-коды используют уже 10 тыс. компаний по всей Москве, чек-ин занимает максимум полминуты (а можно уложиться и в 5–10 секунд).
Новый год жители будут встречать по домам, и это значит, что закупка продуктов к праздничному столу уже началась, да и подарки никто не отменял. Конечно, многие предпочтут заказать всё через интернет, но и ТЦ будут заполнены посетителями. И в предпраздничной лихорадке нельзя забывать о мерах безопасности. Это чревато штрафом в 4 тыс. руб., а заболеть в декабре – значит испортить зимние каникулы и себе, и родным. «В предновогодние дни мы усилим контроль за соблюдением масочно-перчаточного режима и социальной дистанции в торговых центрах, магазинах, на рынках и ярмарках», – предупреждает А. Немерюк. Один из последних рейдов проходил 6 декабря – в итоге на 57 нарушителей в ТРЦ «Метрополис», ТЦ «Водный» и ТРЦ «Речной» составили протоколы об административных правонарушениях.
Кто не в масках?
Кстати, развлекательная сфера будет проверяться не менее тщательно. Особенно мероприятия, которые заканчиваются после 23.00. Например, клуб Adrenaline Stadium проводил 4 декабря концерт группы «Кипелов», откуда фанаты выкладывали многочисленные фотографии в соцсетях. Улыбки до ушей видны невооружённым глазом, как и то, что часть посетителей без масок.
В результате клуб опечатали до решения суда. Всего за ушедшую осень приходилось приостанавливать работу 105 предприятий торговли и ТЦ, а полный список нарушителей антиковидных мер намного шире. По статистике столичного Главконтроля, с сентября к административной ответственности разные организации привлекали 17,5 тыс. раз. Если замечания инспекторов устраняются, можно работать дальше. Ну а те, кто не готов соблюдать санитарные нормы, действующие при режиме повышенной готовности, будут продолжать платить штрафы: индивидуальные предприниматели – от 30 до 50 тыс. руб., юридические лица – от 100 до 300 тыс. руб.