Ватт или литр. Стало известно, какой автомобиль дешевле содержать в Москве

Владимир Астапкович / РИА Новости

Электрические двигатели бросают вызов бензиновым. Владельцы «электричек» рассказывают о множественных плюсах такой машины. Действительно ли электрический автомобиль выгоднее бензинового — разобрался aif.ru.

   
   

Бьёт по кошельку

Самый первый параметр для сравнения — цена автомобиля. Сейчас на рынке представлено множество машин разного класса, но будем сравнивать самые бюджетные из них — электрический Evolute I-PRO и бензиновая Lada Granta.

Первый может развить максимальную скорость до 150 км/ч, оснащен электрической батареей емкостью 53 кВт•ч и имеет запас хода в цикле NEDC на 420 км.

В наличии у автомобиля есть подогрев сидений и электрорегулировка зеркал заднего вида, датчики парковки и давления в шинах и климат-контроль. Стоимость — от 2,9 млн руб.

Lada Granta в плане комплектации победнее. У седана с коробкой автомат есть ABS, обогрев передних сидений, электрорегулировка наружных зеркал. Парктроников нет, но они появляются в лифтбеке. Максимальная скорость автомобиля — 176 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л на 100 км.

Granta обойдется в 1,3 млн руб. То есть бензиновый автомобиль дешевле на 1,6 млн руб.

Заправиться или зарядиться?

Производители пишут расход в идеальных условиях — без пробок, светофоров и с равномерной скоростью. Но это не наш случай.

   
   

У Lada Granta расход в черте города составляет порядка 11-13 литров на 100 км, что почти в два раза больше заявленного. То есть с баком в 86 литров можно проехать 600 км без заправки.

У Evolute тоже не всё гладко. Ситуация такая же. Производитель заявил расход в 12,6 кВт∙ч, но по факту на 100 км тратится порядка 23 кВт∙ч. То есть с батареей емкостью 53 кВт∙ч мы можем проехать чуть больше 200 км.

Дорог ли бензин

И тут начинается самое интересное, а точнее, то, ради чего и покупают электрические автомобили — заправка.

Lada ездит на самом ходовом бензине — АИ-95. Цена за литр по Москве начинается от 49 руб. Чтобы заправить автомобиль полностью, нужно потратить от 4 тыс. руб.

А у «электричек» здесь раздолье, так как в столице создана вся необходимая инфраструктура для комфортной езды на таком автомобиле. Департамент транспорта разработал стратегию по развитию доступной сети зарядных станций.

С 2021 года в рамках проекта «Энергия Москвы» город создает специальные места для подзарядки электромобилей и строит новые. Сейчас в столице установлено более 240 ЭЗС. Все их можно найти на карте в приложении «Московский транспорт».

Но процесс небыстрый. На обычной зарядке автомобиль будет заряжаться больше восьми часов, но если подключиться к быстрой — то чуть меньше трех. Но если же вы оказались на «электричке» за чертой города, где нет бесплатных зарядных станций, то на заправках станции «Россети» предложат вам зарядиться за 25 руб. за кВт∙ч. Полный заряд обойдется в 1,3 тыс. руб.

Есть еще вариант — приладить розетку дома. Это однозначно бюджетнее, так как в Москве 1 кВт∙ч стоит не больше 6 руб.

Итог: в этом поединке однозначно выигрывает электромобиль.

Бонусы на «электричку»

Кроме бесплатной зарядки, владельцы электромобилей в Москве освобождены от уплаты транспортного налога. Парковка для них тоже бесплатная, поэтому тем, кто часто выезжает в город и грустит, смотря на цену в 600 руб. в час за парковочное место, такой вариант подойдет больше.

Более того, «Автодор» с 19 января 2024 возобновил акцию по бесплатному проезду электромобилей по платным федеральным автомобильным дорогам до 31 декабря 2024 года. Правда, для этого нужно подать заявку, приобрести транспондер и положить на его счет небольшую сумму.

С бензиновым автомобилем все эти расходы придётся покрывать из собственного кармана. Так как у Grantа всего 98 л. с., то и налог на них небольшой — чуть больше 1 тыс. руб. в год.

Конечно, каждый сам для себя решает, какой автомобиль хочет водить, но если ориентироваться на разницу в стоимости машин, то заправка, платные дороги, парковки и налоги можно будет еще долго выплачивать из сэкономленных на покупке электромобиля денег.