В планах - мегапроекты. Что будет сделано в столице в ближайшие годы?

Поезд Московского центрального диаметра на станции в Одинцово. © / Сергей Мамонтов / РИА Новости

Эксперты считают, что столичный бюджет на 2020–2022 годы является социально ориентированным. «Аргументы и Факты» проанализировали статьи принятого в первом чтении документа с точки зрения их полезности для каждого москвича.

   
   

Где принимает мой терапевт?

В медицинской помощи нуждаются все, поэтому начавшаяся в городе программа массового капитального ремонта поликлиник весьма интересует москвичей. (Сколько зданий модернизируют в 2020 г., смотрите в инфографике.) Уточнить, когда возьмутся именно за ваш филиал, проще всего по телефону 8 (495) 531-69-98. Эту справочную службу открыли специально для информирования горожан по этой теме. Самое главное – без медобслуживания не останется ни один микрорайон, пациентов перераспределят в соседние филиалы. Это временное, но необходимое неудобство – без комплексной модернизации в старых зданиях невозможно внедрить «Новый московский стандарт поликлиник». Например, современное диагностическое оборудование требует дополнительных мощностей, а это означает полную замену системы энергоснабжения поликлиники. Кстати, сотрудники центров «Мои документы» уже начали обход квартир, чтобы как можно больше пожилых людей (да и всех остальных горожан) было в курсе новостей об амбулаторной помощи. К 2023 г. закончится первая волна капремонта и сотни тысяч пациентов будут получать медуслуги высокого качества по привычным адресам.

Ещё одно народное направление, на которое в столичном бюджете заложена приличная сумма, – это программа «Московское долголетие». Бесплатных секций и кружков для старшего поколения станет ещё больше, плюс запущен пилотный проект «Мой социальный центр». Первый городской клуб для пожилых уже открыт в Марь­иной Роще, к новоселью готовятся клубы ещё в 8 районах. Судя по активному участию пенсионеров в «Московском долголетии», клубный формат «для пожилых», где все занятия бесплатные, будет пользоваться всё большей популярностью.

Эти новации полностью укладываются в концепцию программы «Мой район» (все новости о ней собраны на сайте мэра Москвы mos.ru). В ближайшие годы на бюджетные средства будет сделано очень многое, чтобы все районы города превратились в зелёные мини-города, где хватает школ и культурных центров, рабочих мест и спортплощадок. При этом каждую территорию стараются сделать максимально доступной – речь и о личном транспорте, и об общественном.

Нажмите для увеличения 

Как найти оптимальный маршрут?

В московском бюджете на следующую трёхлетку заложены средства и на пешеходов, и на пассажиров, и на водителей.

Для первых открываются реконструированные набережные. К 2023 г. территории вдоль Москвы-реки станут современными рекреационными зонами, где найдётся место воркауту, велосипедным и беговым дорожкам, прокату спортинвентаря и многочисленным скамеечкам.

В сфере общественного транспорта в 2020–2022 гг. тоже грядут большие перемены. На прошлой неделе поехали два первых маршрута МЦД. Метро прокладывают такими темпами, что схемы подземки приходится постоянно обновлять. Кстати, во многих районах станции запускают одновременно с открытием крупных городских объектов или даже раньше. Например, парк развлечений «Остров мечты» возводят инвесторы, но за создание удобных маршрутов к нему отвечают городские власти. Другой пример: масштабный медицинский центр «Новомосковский» ещё только достраивают, а Сокольническую ветку туда уже дотянули (ст. «Ольховая» и «Коммунарка»).    
   

Общественный транспорт развивают одновременно с дорожной сетью. Ведь это подземке и МЦД пробки не страшны, а наземному транспорту (если бы не выделенные полосы) они создают неудобства. В том же ТиНАО ждут запуска трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. К ней подведут дороги местного значения. В частности, в 2021 г. откроется движение на участке от поселения Московский (там живут 57,5 тыс. человек) до ст. метро «Филатов луг». Дорога до подземки будет занимать не 30–40 минут, а 5. Как говорится, почувствуйте разницу.

Нажмите для увеличения 

В ближайшие три года практически целиком станут доступны для водителей все московские хорды. По мнению транспорт­ных экспертов, хордовая система на 20% эффективнее при борьбе с пробками и перепробегами, чем кольцевая. При этом скорост­ные дороги связаны съездами и эстакадами со всеми районами, через которые они проходят. Соседние дороги разгружаются на 10–40%, а водителям больше не нужно выезжать на работу в 6 утра, чтобы успеть проскочить до пробок.

Мы привели лишь несколько примеров того, что каждый бюджетный рубль будет по­трачен с максимальной пользой. А ведь ещё планируется усовершенствовать систему безопасности, запустить раздельный сбор отходов, вкладывать средства в столичную промышленность, чтобы появлялись новые рабочие места. Мы уже не говорим о таких традиционных расходах, как выплаты, компенсации и льготы, которые полагаются каждому третьему москвичу.

Хотите проверить сами? Полный текст документа размещён на сайте duma.mos.ru.