В Москве впервые завершена проходка сразу двух перегонных тоннелей метро

Впервые в истории московского метростроения одновременно завершена проходка сразу двух тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ). Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра строительства станции «Улица Народного Ополчения».

   
   

«Сегодня одновременно заканчиваем проходку двумя щитами – на «Мичуринском проспекте» и «Улице Народного Ополчения». Казалось бы, событие небольшое, но, на самом деле, редкое для метрополитена в силу того, что два щита одновременно у нас в истории строительства пока не было», – отметил градоначальник.

По данным пресс-службы мэрии, проходка перегонного тоннеля между станциями БКЛ «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» длиной 1,8 тысячи метров выполнена тоннелепроходческим комплексом «Светлана» диаметром 6 метров. Щит прошел под Карамышевским спрямлением русла Москвы-реки, проходка велась в сложных горно-геологических условиях.

Одновременно завершили проходку еще одного правого перегонного тоннеля – между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект», которые войдут в состав юго-западного участка БКЛ «Аминьевское шоссе» – «Проспект Вернадского» общей протяженностью 4,6 километра. Работы вел тоннелепроходческий комплекс «Евгения» диаметром 6 метров. Проходческие работы по прокладке левого перегонного тоннеля между этими станциями выполнены на 93%. Завершить их планируется 17 августа.

Сейчас сооружаются все участки БКЛ. Проходку тоннелей ведут 14 ТПМК, пройдено более 60%.

«Улица Народного Ополчения» является станцией метро мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, которые будут выходить на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного, Народного Ополчения и Мневники. Она входит в состав западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Можайская». Общая длина участка – 9 километров с четырьмя станциями: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Можайская». Работы на участке «Хорошевская» – «Карамышевская» должны закончиться в следующем году, а на участке «Карамышевская» – «Можайская» – в 2021 году.

В сентябре текущего года планируется старт проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону станции «Мневники».

   
   

С 2011 года в столице введено в эксплуатацию 155 километров линий метро, 81 новая станция, три дополнительных вестибюля, 10 электродепо метро и МЦК. Рядом с новыми станциями живут, учатся или работают около четырех миллионов москвичей.

В 2019 году открыто движение по двум новым участкам Московского метро общей протяженностью 17,9 километра линий с восемью станциями и электродепо «Руднево». Открыт первый участок Некрасовской линии с четырьмя станциями, Сокольническую линию продлили от Саларьево до Коммунарки.

Создан задел, обеспечивающий строительство в 2019-2023 годах 135 километров линий, 55 станций и шести депо метро. В числе прочего строятся все участки БКЛ – самого большого метрокольца в мире.

Реализация этих планов позволит 90% москвичей иметь метро в шаговой доступности.

Сейчас задача по удвоению существующей системы метрополитена, поставленная восемь лет назад, выполнена на 65%.