На прошлой неделе руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов разместил в Телеграм-канале департамента обращение: «Уважаемые жители районов Строгино, Щукино, Сокол, Покровское-Стрешнево, Южное Тушино, Северное Тушино, Войковский, Коптево, Тимирязевский, Богородское, Якиманка, Донской, Даниловский, Гагаринский, Академический, Преображенское, Сокольники. Хочу поблагодарить вас за терпение – уже скоро к вам вернётся трамвай – на фактически новых путях, уровень шума снизится на 20%».
Уже восстановилось движение по Шаболовке (снова действуют маршруты № 14, 26, 47, они все «встречаются» у ст. м. «Октябрьская»). Вернулись трамваи и на Авиационную улицу. № 15 идёт от Таллинской улицы до ст. м. «Сокол», № 28 – туда же, но от просп. Маршала Жукова. При этом № 28к сохраняется, он следует от просп. Маршала Жукова до ст. м. «Щукинская»
На что заменят старые вагоны?
По словам М. Ликсутова, быстрый темп ремонта будет нормой: «Крайняя дата – 10 мая (см. инфографику – Ред.). Это стало возможным благодаря объединению трамвайной сети с метро – передовые технологии московской подземки позволят завершить ремонт путей в течение 1,5 месяцев. Но впереди много дел – мы глобально пересматриваем процесс работы всей сети. Например, прорабатываем технологию перекладки пути без остановки движения. Трамвай будет через временные стрелки проезжать участок по второму пути (в реверсивном движении). Планируем привести инфраструктуру в такое состояние, чтобы частые ремонты ей больше не потребовались – мы смогли сделать это в метрополитене, значит, сможем и тут. Мы также уже изменили требования к приёмке подвижного состава и повысим надёжность его работы».
Кстати, постепенно изменится и облик трамваев. В этом году Москва получит 109 новых вагонов, в первом полугодии 2022-го – ещё 95. Первая партия низкопольных ТС уже приехала. Новая модель оснащена климат-контролем, USB-зарядками и обогревом дверного проёма. Ею заменят старые вагоны Tatra T3 с высоким полом.