В диаметральной плоскости. Белорусский вокзал реконструирован под МЦД

Сергей Собянин осмотрел новый вестибюль на Белорусском вокзале. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Подошли к концу масштабные работы на одном из самых загруженных вокзалов Москвы – Белорусском. На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин открыл здесь новый вестибюль, который будет обслуживать пассажиров электричек, курсирующих по МЦД. Это стало завершающим этапом модернизации вокзала.

   
   

«Белорусский вокзал сегодня один из самых напряжённых транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Потому что здесь помимо обычного движения поездов дальнего следования мы ввели Московские центральные диаметры – первый и четвёртый. Это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала», – отметил Сергей Собянин.

История и современность

Потрудиться пришлось действительно немало. Началось все в 2017-м с благоустройства площади Тверская застава. Здесь восстановили исторический сквер, на который вернули памятник Максиму Горькому, построили разворотное кольцо для трамваев. В 2019-м открыли новый терминал для экспрессов и пригородных поездов Москва – Усово и запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский».

После этого работы продолжались ещё пять лет. Основная часть была закончена в сентябре 2023-го – тогда открыли МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». 

И вот финишная прямая – открытие нового пассажир­ского вестибюля, построенного на месте старой станции с перроном. Помимо прочих ново­введений здесь установили 17 турникетов, которые значительно ускорят время прохода пассажиров.

Просто, удобно, понятно

На вокзале создали удобную инфраструктуру, появились лифты и эскалаторы, комфортный подземный переход, навигация. Так, пересадка с МДЦ‑1 на МЦД-4 теперь занимает в три раза меньше времени, чем раньше. Сократился путь и от МЦД до метро «Белорусская».

Как сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони, реконструкция Белорусского вокзала будет продолжаться. При этом строители стараются сделать так, чтобы при проведении работ пассажиры не испытывали никаких неудобств. «Пассажиры уже привыкли к определённому уровню комфорта – он такой же, как и везде на объектах Центрального транспортного узла», – добавил Олег Тони.

   
   

Сейчас пассажиропоток Белорусского вокзала – 130 тыс. человек в сутки. Ожидается, что к 2030 году он превысит 143 тыс.

Пассажирский вестибюль построили на месте старой станции с перроном. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Митьково» на подходе

Как сообщил мэр Москвы, уже в этом году откроется долгожданный городской вокзал «Митьково» МЦД-3. Расположен он на границе районов Сокольники и Красносельский. Работы здесь завершаются: специалисты проводят инженерные коммуникации и устанавливают металлоконструкции наземной части вестибюля, остекляют турникетный зал. Важно, что здесь  можно будет сделать пересадку на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро, а также на маршруты наземного транспорта.