Умный подход. Как в Москве внедряют чат-бот в помощь врачам?

Цифровые решения помогают сделать жизнь человека более комфортной и качественной. Сегодня новые «умные» направления активно используют в медицине. К примеру, совсем недавно в Москве начал свою работу чат-бот, который призван помогать медикам в диагностике. О том, что собой представляет такое решение, какие задачи оно решает и какие перспективы его развития ждут москвичей, АиФ.ru рассказал Денис Швецов, генеральный директор телемедицинского сервиса «Доктор рядом».    
   

АиФ.ru: Денис, расскажите, как возникла идея создания чат-бота в медицине?

Денис Швецов: Идея создания чат-бота изначально появилась не применительно к очным приемам, а, скорее, для телемедицинских консультаций. Мы создали робота, который собирал жалобы и анамнез пациентов перед консультацией и заранее передавал врачу более структурированную информацию. Затем мы поняли, что эта технология может эффективно применяться не только для телемедицинских консультаций, но и для очных приемов. Поэтому мы доработали нашего чат-бота, и теперь он помогает московским врачам. 

— А каков алгоритм работы чат-бота?

— В основе чат бота лежит искусственный интеллект. Для его обучения использовались тысячи обезличенных медицинских карт. Для создания робота мы также привлекали практикующих врачей. Робот задаёт пациенту вопросы, исходя из предоставленных данных и ранее полученных ответов, также чат-бот «знает» алгоритмы и стандарты оказания медицинской помощи.

— Кто выступал разработчиком?

— Чат-бот является разработкой команды «Доктор рядом». 

   
   

— Планируется ли усовершенствование сервиса, расширение области применения, например?

— Конечно, у нас есть план развития бота. В рамках Московского проекта сегодня робот собирает жалобы и анамнез пациента перед терапевтическим приемом. В ближайшем будущем мы планируем расширение функционала сервиса на ключевые медицинские специальности: наш чат-бот будет способен помогать неврологам, кардиологам, гинекологам. Мы также работаем над тем, чтобы бот мог предложить пациенту различные варианты получения медицинской помощи: вызов скорой, запись на очный приём или проведение онлайн-консультации. Ещё одно направление развития — сбор данных об анамнезе жизни человека, всех заболеваниях, которыми пациент переболел в течение жизни. Эти направления должны быть доработаны , чтобы отвечать высоким требованиям с точки зрения точности и эффективности предлагаемых роботом решений.

— Вы приняли участие в проекте Правительства Москвы. Как можете оценить сотрудничество?

— Взаимодействие с Правительством Москвы — для нас это очень важное и интересное направление. Среди мировых столиц Москва является одним из лидеров в области внедрения цифровых технологий и. в частности, в области здравоохранения. Город открыто смотрит на предложения технологических компаний, что позволяет предлагать москвичам самые удобные инновационные сервисы.

— Можно отметить, что цифровая зрелость здравоохранения в Москве позволяет внедрять больше умных решений, что идет на пользу пациентам и врачам?

— 100% так, потому что чтобы те или иные решения внедрялись, должна быть цифровая инфраструктура. Москва является образцом хорошо подготовленной инфраструктуры. Мы достаточно быстро запустились, потому что Москва очень хорошо технологически прокачана в этом вопросе. Продуктивное сотрудничество с городом дает нам возможности для развития надежных инновационных технологий и решений и, конечно, их дальнейшего внедрения в жизнь во благо людей прежде всего.

Умные же решения помогают врачам работать с пациентами быстрее и качественнее. Наш бот, с одной стороны, собирая анамнез, может задать уточняющие вопросы. Врач видит перед собой эту информацию и может более комплексно посмотреть на проблему человека. С другой стороны, это снижает время на такие достаточно рутинные процедуры и позволяет высвободить время врача на принятие решений относительно тактики лечения, правильным образом перераспределяет ресурсы врачей на лечение пациентов.