Учителя — рядом. Юные московские спортсмены об учебе онлайн

Алексей Куденко / РИА Новости

О том, как сегодня удается совмещать тренировки и учебу в школе будущим звездам мирового спорта, рассказали они сами — ученики московских школ. 

   
   

Увлечен футболом с детства

Артемий Гунько. Фото: Из личного архива

Артемий Гунько, воспитанник Академии «Спартак», ученик 10 класса школы № 1404 «Гамма»:

— У меня спортивная семья, мама — кандидат в мастера спорта, папа — двукратный победитель молодежного первенства России по футболу, тренер. Я занимаюсь спортом с детства. Команда, в которой я сейчас играю, была чемпионом Москвы по футболу, завоевывала кубок Российского футбольного союза, а сейчас мы играем в Юношеской футбольной лиге-2. 

Конечно, приходится совмещать футбольные тренировки с учебой, а так как наша Академия «Спартак» и школа работают в тесном контакте, то у нас это получается легко. Наши учителя знают о спортивных победах, а руководство академии и тренерский состав — об успехах в учебе. 

Когда весной началась пандемия коронавируса, возникла необходимость перехода на дистанционку и в учебе, и на тренировках, было нелегко. Тяжелее, чем ежедневные тренировки и школа очно. Но наши тренеры, учителя и мы старались поддерживать друг друга и справились. А сейчас все уже стало привычным. Без сомнения, дистант расширяет возможности, так как ты не привязан к определенному месту, есть электронные формы заданий, где сразу виден итог, можно посмотреть ошибки и улучшить свой результат. 

Дистант для меня не был совсем новым опытом. Когда мы уезжали на сборы или играли в других городах, учителя работали с нами, применяя электронные технологии. Это было очень важно, позволяло нам не пропускать учебный материал, где бы мы ни находились. На уроках учителя нашей школы использовали сценарии уроков «Московской электронной школы» и до перехода на дистанционное обучение. Просто при переходе на удаленку учителя стали проводить онлайн-уроки, больше давать нам цифровые домашние задания для самостоятельной работы, которые прикрепляли в дневнике, чаще показывали различный наглядный материал, который помогал понять новую тему. 

Этой осенью все уже значительно проще: и у нас, и у учителей появился опыт ежедневной дистанционной работы, мы научились более результативно использовать имеющиеся цифровые возможности.

   
   

Играет в хоккейном клубе

Иван Сенаторов. Фото: Из личного архива

Иван Сенаторов, игрок хоккейного клуба «Спартак», ученик 10 класса школы № 1404 «Гамма»:

— Я стал заниматься хоккеем достаточно поздно для данного вида спорта: в 7 лет. Произошло это совершенно случайно: в школе выдавали приглашения на стадион «Спартак», где по воскресеньям для всех мальчишек известный спортсмен и тренер-спартаковец проводил занятия. Мне очень понравилось, и я стал заниматься серьезнее в команде «Спартак». Тренируюсь минимум шесть раз в неделю уже более 8 лет. Горжусь успехами: наша команда стала серебряным призером международного турнира среди хоккеистов всего мира моего возраста, в составе команды «Крылья Советов» я завоевал международный кубок, став победителем соревнований. Спорт — это моя жизнь, и это не просто слова. Мое расписание сегодня подчинено спорту, поэтому очень важно научиться совмещать спортивные занятия с уроками в школе, быть готовым морально и физически к играм, при этом про экзамены не забывать.

Поскольку я с первого класса учусь в школе № 1404 «Гамма», а наша школа любит спортсменов и гордится ими, учителя всегда шли спортсменам навстречу. Учителя проявляли невероятное терпение, если было нужно, занимались с нами удаленно, объясняя материал и проверяя работы.

Весна этого года была для всех непростым временем: надо было перестроить свой день, перейти на дистанционную учебу. Хочу сказать, что это получилось легко, все учителя выходили на связь и проводили уроки онлайн. Четко организовав свое время, мне легко удавалось осваивать материал.

А вот с занятиями спортом все обстояло не так гладко. Хоккей — командная игра, игра на льду, игра, полная эмоций, борьбы, требующая полной отдачи. Весной мы все были вынуждены сидеть дома, игр очень не хватало! Но тренеры нашей команды «Спартак» ежедневно проводили в прямом эфире тренировки, следили за выполнением заданий, поддерживали нашу форму на должном уровне. Маме не очень нравились тренировки дома с клюшкой и шайбой, но ей пришлось смириться.

Сейчас никаких сложностей с дистанционным обучением нет, мне даже нравится, можно планировать выполнение домашних заданий, можно несколько раз прослушать непонятную тему. А еще можно ежедневно учиться из любой точки мира. Для меня как для спортсмена это очень важно.