Учеба помогает в выборе профессии. Разговор с кадетами Москвы

Кирилл Зыков / АГН Москва

Кадетское движение сегодня — особая образовательная среда, в которой реализуются основы патриотического воспитания, а ребята получают возможность рано определиться с профессией. 

   
   

В столице движение представлено проектом «Кадетский класс в московской школе». В школах обучаются уже 25 тысяч кадет, площадками проекта стали 249 образовательных организаций столицы. Помимо общеобразовательных предметов, ребята изучают специальные дисциплины. В первые два года упор делается на военную подготовку и занятия спортом, а в 9–11-х классах начинается углублённая подготовка к поступлению в высшие учебные заведения. Большую роль в этом играют профориентационные мероприятия на базе вузов, а также ознакомительные встречи с представителями министерств и ведомств. Сейчас в кадетских классах реализуются 18 профильных направлений.

О том, что такое кадетское образование сегодня и, главное, как оно помогает в формировании карьерной стратегии, рассказали сами ребята.

Можно совмещать учёбу на «отлично» с занятиями музыкой и экспериментальной физикой?

«Мой дедушка — военный, и я решил продолжить династию. Но одновременно я хочу получить и музыкальное образование. В нашей школе мне удалось объединить две мои мечты, — рассказал кадет школы № 1770 Леонид Лунев. — В восьмом классе, когда началась профориентация, я выбрал для себя экспериментальную физику и лингвистическое направление. Я пока изучаю все дисциплины, стараюсь все подтягивать до нужного уровня. Но окончательный выбор ещё впереди. Вот и стараюсь все попробовать и успеть.

А ещё у меня появилось новое хобби: в нашей школе есть тир, и тренировки в нём очень увлекательны! Мы вприпрыжку туда бежим сребятами, хотя уже и взрослые. Одноклассники давно стали моими лучшими друзьями. К тому же у нас много заданий и проектов, которые мы делаем сообща, это сплачивает. 

Как все успеть? Заданий много, объём большой. Кроме учёбы занятия в оркестре, разные поездки, мы же выезжаем без родителей. Это очень дисциплинирует и настраивает на правильный лад. Если хочешь учиться, то всё можно успеть.

А наши совместные поездки становятся яркими и незабываемыми. Например, в 2019-м мы ездили в Брест. К юбилею города там проходило шествие оркестров. Мы поняли, как „водить слона“: это когда по всему городу идёт демонстрация из оркестров. Настоящий карнавал! Такие события стимулируют отлично учиться и заниматься музыкой. И благодаря моему кадетскому классу я все с удовольствием совмещаю».

   
   

О «Парусах мира» и поездке в «Артек» 

«В шестом классе я узнал, что, помимо общеобразовательных, есть ещё и морской кадетский класс. Мне всегда нравилось развиваться в разных направлениях: я занимался плаванием, народными танцами и степом, английским языком, шахматами, информатикой, играл в театральной студии. А учёба в морском кадетском классе открыла для меня новую сферу, — признался кадет школы № 630 им. дважды Героя Советского Союза Г. П. Кравченко Савелий Дроздов. — За время обучения мы занимались греблей, изучали морское дело, начальную военную и строевую подготовку, стрельбу и, конечно же, участвовали в военно-патриотических мероприятиях. Например, в параде кадет Москвы на Поклонной горе и слёте юных моряков. А весной 2019-го я побывал на Всероссийском слёте юных моряков в Артеке

Но, конечно, самым важным для меня событием стала кругосветная экспедиция „Паруса мира“ на учебно-парусном судне „Паллада“ к берегам Антарктиды. Она был посвящена 200-летию с момента открытия материка и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции я увидел жизнь моряка изнутри, узнал, что такое длинные морские переходы, обучился профессии вахтенного матроса и даже получил учебное удостоверение. Всё это помогло мне определиться с дальнейшей профессией: хотелось бы поступить, например, в Военно-морской университет имени Н. Г. Кузнецова».

Когда побеждают «Молодые профессионалы» 

«Поступая в кадетский класс, я понимал, что меня ждёт много всего интересного. Заранее знал, что кадеты нашей школы — лучшие из лучших. Обучение кадет — это современная и хорошо продуманная система, в которой учтены как новейшие достижения преподавания и психологии, так и исторические традиции, — уверен кадет школы № 709 Александр Чагин. — Основное отличие от общеобразовательных классов заключается в уникальной вариативности дополнительного образования и в наличии специфических предметов, связанных с военной тематикой. Лично я занимаюсь дополнительно физикой, посещаю вокально-инструментальный ансамбль и спортивно-туристический клуб, с которым мы ходим в походы.

В будущем планирую работать в сфере микроэлектроники: у меня есть выбор благодаря партнёрству нашей школы с разными интересующими меня вузами. Однако также рассматриваю возможность в дальнейшем работать в МЧС. Сейчас я занимаюсь проектной деятельностью по микроэлектронике у нас в проектном центре и участвую в олимпиадах, связанных с ней, а ещё ежегодно проверяю свои знания на Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ, являюсь участником проекта „Профессиональное обучение без границ“ и получаю профессию „пожарный“. 

На мой взгляд, школьные годы — время ярких моментов. Больше всего мне запомнилась победа в национальном финале VIII открытого чемпионата WorldSkills Russia, самое главное событие в моей жизни на данный момент, — поистине триумфальное для всей нашей школы и для меня лично. Я прекрасно понимаю, что это заслуга всей команды: меня, Виктории Фатаховой и Степана Шевцова. Тогда я осознал настоящую цену победы и понял, как дороги мне мои друзья и близкие.

Взаимопомощь — неотъемлемая часть кадетского братства. Мы всегда поддерживаем друг друга. Кадеты — настоящая команда, а наше братство очень ценно для каждого. Мы с гордостью пронесём это через всю жизнь, и я навсегда запомню наш девиз: „Честь и мужество“».