Труды большого диаметра. В столице достраивают очередной участок МСД

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на строительстве участка Московских скоростных диаметров. © / АГН Москва

Строительство новых магистралей позволяет жителям мегаполиса экономить время в пути.

   
   

Югу осталось ждать недолго...

«Мы в 2022 г. сдали участок Московского скоростного диаметра – северное, главное направление – от Бусиновской развязки до Косинской эстакады, до Некрасовки. В этом году работаем над южным направлением, – сказал мэр Москвы Сергей Собянин, когда на днях инспектировал растущий МСД. – Участок проходит параллельно железной дороге, с путепроводами, эстакадами, тоннелями. Это один из сложнейших городских дорожных проектов в мире».

Диаметр «покрывает» давно сложившиеся районы, и с этим связано большинство непростых задач, которые приходится решать. Например, чтобы развести поезда и автомобили, понадобился 46-метровый тоннель под железнодорожными путями Павелецкого направления. Он готов на 90%: только на одни монолитные конструкции понадобилось 9 тыс. куб. м бетона. Сейчас там делают освещение, а также системы видеонаблюдения, управления дорожным движением, ставят противогололёдную автоматику. Разные отрезки южного участка МСД готовы на 65–95%, их должны запустить одновременно уже в этом году. Это сразу заметят жители таких районов, как Чертаново, Бирюлёво и Царицыно, где живут 630 тыс. человек. Несомненно, новая магистраль войдёт в тройку самых востребованных маршрутов.

...а Север уже едет

Основной участок МСД действует с сентября прошлого года. Он связывает 26 районов Москвы и занимает пятое место по интенсивности движения среди столичных магистралей. Каждый день по диаметру ездят около 265 тыс. москвичей. Причина проста – тут можно сэкономить до 25–50% времени. Например, если нужно по­стоянно ездить между районам СВАО, то, мчась по Московским скоростным диаметрам, можно выиграть до 12 минут. 

Оценили горожане и новый альтернативный маршрут до аэропорта «Шереметьево». Время в пути стало короче на 20–45%. 

В целом благодаря МСД средняя скорость на МКАД и ТТК уже выросла на 15–17%. И это не предел.

Всего с учётом съездов и реконструкции окрестной улично-дорожной сети для диаметра построят 220 км дорог. Напомним, что на севере МСД связан с федеральной трассой М-11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке его соединят со строящейся трассой М-12 Москва – Казань. А на юге диаметр получит «пересадку» на главную магистраль ТиНАО: Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.