Транспортный каркас. Как Москва улучшает одну из главных своих сфер

Денис Воронин / АГН Москва

​Столичная транспортная сфера сейчас переживает масштабное обновление. Укреплением транспортного каркаса занимаются в московском Стройкомплексе. И уже сейчас можно оценивать результаты проектов и проводимых работ.

   
   

Так, например, за последние 10 лет на 65% выполнена программа по увеличению метро. Строятся новые станции: уже введены в эксплуатацию 56 станций, и в ближайшие несколько лет планируется ввод еще 25. При этом они будут появляться постепенно: 8-9 станций в год. Вся программа рассчитана до 2025 года. На данный момент ключевыми направлениями являются строительство Большой кольцевой линии метро и радиусов. При этом строители оставляют задел на будущее, проектируя на новом кольце узлы, к которым позже при необходимости можно будет присоединять новые радиусы. Большую кольцевую линию планируется замкнуть к 2023 году полностью.

Под особым контролем и строительство дорог. За последние 10 лет в Москве построили более 1000 км путей, которые позволили модернизировать имеющиеся дороги. Эти данные озвучил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Начиная с 2011 года в Москве ежегодно вводится в строй не менее 100 км новых дорог. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 км дорог, возведено 23 транспортных сооружения и 17 пешеходных переходов», — сказал Бочкарёв.

Кроме того, в числе ключевых задач развития транспортной системы столицы, которые были определены и поставлены Сергеем Собяниным, — интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему. Только комплекс позволит добиться решения многих наболевших проблем и справиться с коллапсом на дороге. Предпринимаемые меры — строительство ТПУ, создание наземного метро, подключение к общей городской транспортной сети пригородных электричек — уже позволили улучшить транспортную доступность и обеспечили более комфортные варианты передвижения для людей.

Не забывают в Стройкомплексе и про решение накопившихся проблем, которые собирались годами и десятилетиями ранее. Это пробки, проблемы с расписанием транспорта, его беспрепятственным передвижением и т. д. «С 2011 года модернизацию получили 15 вылетных магистралей города — важнейших дорожных артерий — и 17 клеверных развязок МКАД, которые поехали быстрее за счет организации движения по направленным съездам. Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей, которая уже готова на 72%», — подчеркнул заместитель мэра.

Уже полностью открыта для проезда Северо-Западная хорда, на Северо-Восточной хорде уже организовано движение по шести участкам, на Южной рокаде — по трем, Юго-Восточная хорда активно строится. «Мы приступили к строительству последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых проходит строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка», — пояснил заместитель мэра.

И тут важно отметить, что строительство хорды на северо-востоке началось только после получения всех разрешительных документов. Последний участок, который будет введен в работу, объединит уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и поможет обеспечить полноценное скоростное движение автомобилей через три округа Москвы. При этом на пути не будет светофоров. Как отмечают эксперты, такая сеть хорд позволит разгрузить не только центр, на который сейчас замкнуты все потоки, но и Третье транспортное кольцо

   
   

Новый участок Северо-Восточной хорды свяжет Ярославское и Открытое шоссе, перераспределит автомобильные потоки на северо-востоке Москвы, снимет часть нагрузки с вылетных магистралей: Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов. Это позволит экономить и время в пути. По расчетам, оно сократится на 40 минут при поездке между северными и восточными районами. Также хорда сможет соединить трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань. На них выведут и дополнительные выезды.

Северо-Восточная хорда — это важнейшее транспортное направление, при этом она имеет и экологическое значение. Протяженность перегруженных участков магистралей сократится на 71 км, общегородской пробег — на 40 тыс. машин в час, это, естественно, положительно отразится на экологической ситуации в прилегающих районах. По расчетам специалистов, количество выбросов будет снижено на 10%, а это ощутимый показатель. 

Не забывыают и о благоустройстве по ходу строительства. Так, например, вдоль Северо-Восточной хорды высадят 1850 деревьев и 9980 кустарников, включая те, что будут создавать живую изгородь. Так как трасса проходит в том числе и по Лосиному острову, для безопасности его и его обитателей, поставят тсвето- и шумозащитные экраны высотой шесть метров и дополнительные защитные сооружения. Последние помогут избежать столкновений автомобилей и животных. Не забывают при строительстве и о пешеходах: в планах построить переход, с помощью которого парки в этой части города будут объединены в «Суперпарк Яуза».