Транспорт Парижу на зависть. Подземка в Москве растёт колоссальными темпами

Строящаяся «Улица Народного Ополчения» (БКЛ). © / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Францию уже обогнали

Москва отдаёт безусловный приоритет развитию общественного транспорта. И, судя по тому, с какой скоростью прокладываются подземные тоннели, через несколько лет вариативность маршрутов увеличится в несколько раз. «Мечтаю, чтобы Париж брал пример у Москвы в части строительства метрополитена. В российской столице подземка растёт колоссальными темпами. По количе­ству вводимых станций, новых транспортно-пересадочных узлов Москве нет равных», – считает Морис Леруа, который сложил депутатские полномочия во Франции ради участия в российском проекте «Большая Москва».    
   

Ближайшая глобальная цель – запуск в 2023 г. Большой кольцевой линии (сейчас степень её готовно­сти – 60%). «Она даёт связки между разными районами. Но самое главное – она в целом изменяет пассажиропотоки в системе метрополитена, делает их более распределёнными, снимает нагрузку с основных участков метро по всей Москве. После ввода БКЛ все горожане, которые каждый день пользуются подземкой, почувствуют разгрузку, например, Кольцевой линии. Это, пожалуй, самая главная задача БКЛ. Кроме того, она является центральным проектом создания системы мощного рельсового транспорта Москвы, включающей и радиальные направления метро, и МЦК, и Московские центральные диаметры. Реализация этих проектов может действительно сделать московский общественный транспорт одним из лучших в мире. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его полностью реализовать», – сказал при осмотре «Улицы Народного Ополчения» Сергей Собянин.

Синхронная проходка

Надо сказать, что БКЛ прокладывается очень быстро, хотя каждый участок требует индивидуального подхода и необычных решений. Например, станция «Шереметьев­ская» – одна из сложнейших. Уникальный наклонный ход её эскалатора составляет 135 м – это рекорд для московской подземки. Ещё одна особенность линии – её прокладывают не постепенно, а одновременно на разных участках. А иначе невозможно в короткие сроки реализовать крупнейший в мире проект в области метростроения. Ведь длина ветки 70 км, там будет 31 станция и 32 пересадки на станции метро, МЦК, ж/д платформы и остановки Московских центральных диаметров.

Последние новости о БКЛ связаны с её западным отрезком – от «Хорошёвской» до «Можайской» (9 км). Его начали строить в 2018 г. На участ­ке расположатся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышев­ская», «Мнёвники» и «Можайская». К 2021 г. они должны быть готовы. На прошлой неделе завершилась проходка двух тоннелей между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения», а также между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом». Кстати, впервые в истории строительства московского метро проходка двух перегонов закончена одновременно.

Уже несколько лет в мегаполисе создаётся разветвлённая сеть общественного транспорта, объединяющая метро, пригородные электрички, наземный транспорт. Программа удвоения подземки выполнена на 65%. С 2011 г. у 4 млн москвичей появилась возможность сесть в метро недалеко от дома. Транспортные привычки людей меняются, и всё чаще жители предпочитают общественный транспорт личному.