Собянин рассказал о ходе строительства Северо-Восточной хорды

Максим Блинов / РИА Новости

Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира завершится в следующем году, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ на объекте.

   
   

Глава города отметил, что СВХ является одним из самых крупных дорожных проектов столицы за всю её историю. Она проходит от Бусиновской развязки до Некрасовки, то есть практически от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей новой дороги на Казань. Проходя через 26 районов Москвы, СВХ существенно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города на самых загруженных его магистралях, отметил мэр. «Большая часть этой громадной дорожной сети построена, остается ключевой объект – это объединение Дмитровки и Ярославки и развязка на Ярославском шоссе и Северо-Восточной хорде, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь на развязке шесть эстакад, громадных, гигантских. Сложнейшая стройка. Надеюсь, что в 2022 году мы её завершим», – сказал градоначальник, добавив, что с окончанием строительства город приобретёт первоклассную бессветофорную магистраль.

Руководитель команды управления проектами компании-генподрядчика АО «Дороги и Мосты» Валерий Фабер доложил мэру, что строительство может завершиться раньше контрактного срока, так как работы сейчас развёрнуты на всех участках, соответствующая задача поставлена профильным департаментом и для её решения будет сделано всё возможное.

По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, готовность транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира равна 76%. Строительство планируется завершить одновременно со сдачей участка от Дмитровского до Ярославского шоссе. Работы начались в 2019 году. Развязка обеспечит бессветофорное движение по двум крупнейшим магистралям – СВХ и Ярославскому шоссе. Улучшится транспортное обслуживание свыше 350 000 жителей близлежащих районов: Свиблова, Ярославского, Ростокина, Метрогородка и Богородского.

В рамках проекта для обеспечения движения по основному ходу СВХ над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД возведут две шестиполосные эстакады длиной 702 и 460 метров соответственно. Ещё четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону Подмосковья и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в направлении центра. Также реконструируют дублёр Ярославского шоссе и расширят боковые проезды вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос, а для снижения уровня воздействия шума на жилые кварталы в районе станции МЦК «Ростокино» установят защитные экраны протяженностью 77 метров.

Участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе является бессветофорной магистралью с тремя полосами движения в каждом направлении. Он продолжит участок СВХ в районе платформы «Лихоборы» Октябрьской железной дороги, далее пройдёт вдоль железнодорожных путей МЦК, пересечёт Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК «Ростокино». Вместе с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьевского шоссе, от станции МЦК «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы и на пересечении СВХ с проспектом Мира. Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК «Владыкино» возведут два путепровода через железнодорожные пути МЦК. Помимо этого, проект предполагает сооружение трёх мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.

Всего в этом году в столице планируется построить 74 километра дорог, 18 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.