Скоро на дорогах Москвы. Ликсутов — о беспилотном трамвае и новых линиях

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. © / Кристина Шекс / АиФ

В День московского транспорта руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов раскрыл дальнейшие планы по развитию транспортной системы города.

   
   

Инновационно

Московский беспилотный трамвай начнет перевозить пассажиров в сентябре 2024 года. «По нашему плану в сентябре этот беспилотный трамвай будет уже ходить с пассажирами, а в конце 2025 года он уже сможет выходить на дороги Москвы в автоматическом режиме», — отметил Ликсутов, добавив, что в кабине беспилотного трамвая будет присутствовать стажер-машинист для того, чтобы контролировать его работу. Пока самоуправляемый трамвай прошел уже около 400 километров в рамках пилотного проекта. Ни одного ДТП или сбоя не случилось.

Над разработкой уникальных технологий трудились специалисты московского метрополитена: 90% операций делается в автоматическом режиме, через нейронные сети. После успешной эксплуатации беспилотных трамваев отработанные решения бесплатно передадут в регионы РФ.

На Садовом и не только

На проспекте Академика Сахарова построят линию, которая свяжет две отдельные трамвайные системы. Она пройдет от Комсомольской площади до Бульварного кольца и соединит восточные районы Москвы с югом и центром города. На новом участке не предусмотрено сооружение контактной сети, трамваи будут проезжать проспект Сахарова на аккумуляторах. Пути строятся по новой бесстыковой технологии — уровень шума от движения трамваев снизится почти на 20 процентов. «Никаких затруднений для движения личного транспорта на Садовом кольце не будет. Будет все удобно и комфортно», — пообещал москвичам Ликсутов.

Также восстановление первого участка трамвайной линии на Трифоновской улице почти завершено, а в следующем году планируется проложить новый участок на улице Гиляровского до Рижского вокзала. «Здесь трамвай будет востребован — почти 70 тысяч человек проживают в пешей доступности от трамвайной инфраструктуры, и мы уверены, что установление этой линии будет крайне полезно и нужно», — объяснил заммэра Москвы.