Привередливых и капризных обитателей элитного жилья в окрестностях Патриарших прудов давно «полощут» в интернете. Высказывания столичной «элиты» кажутся пользователям смешными и нелепыми.
В районных пабликах жители Патриков делятся проблемами, которые большинству не понять. То просят создать Полицию моды, глядя на разгуливающих по Малой Бронной отдыхающих «в лосинах, похожих на колготки», то объединяют гостей общим определением «в выходные, у нас, конечно, паноптикум». Выкладывают в сеть, будто трофеи, фотографии облитых кефиром крыш элитных машин, и капотов со следами разбитых сырых яиц. И вместе с тем гордятся, завидев в одном из переулков у Большого Патриаршего пруда едва ли ни единственный в Москве электромобиль Tesla Cybertruck — изобретение американского миллиардера Илона Маска.
Но, несмотря на недружелюбие местных жителей, с приходом тепла гуляющих со всей Москвы на Патриарших становится только больше. Москвичей и гостей столицы манят не только местные рестораны и клубы, но и старинная архитектура, да и просто красивое пространство для встреч и прогулок, расположенное в центре города.
Начитавшись в сети гневных отзывов от пользователей элитного района, корреспондент aif.ru отправился туда, желая понять — кто же они — жители Патриарших.
Местные, вы где?
На улицах и в переулках жизнь кипит. Открыты кафе, магазины, рестораны с летними верандами. Обращаю внимание на внешний вид отдыхающих. Признаться честно, их наряды в глаза не бросаются. Нет вызывающих одежд. Единственное, что можно отметить — каждый образ весьма проработан. Видно, что люди, отправляясь на прогулку, старательно подбирали гардероб.
Спрашиваю прохожих на улице — местные или приехали из других районов погулять. Бабушкинский, Люблино, Дмитровский, Басманный — по ответам понятно, что все «приезжие». В надежде найти местных жителей, углубляюсь во дворы. Они пустые и тихие. На детских площадках встречаю родителей с детьми, и каково же удивление — все они тоже приехали в центр погулять.
Понаехали
Уже отчаявшись, останавливаю у входа в подъезд в Большом Козихинском переулке девушку. Отвечает, что местная. А на вопрос, что раздражает в районе, моя собеседница говорит: «Абсолютно все: шум машин, крики отдыхающих, их вызывающее поведение». Но, разговорившись, недовольная дама признается, что переехала на Патрики около года назад: снимает с молодым человеком квартиру. Парень — программист, а сама она — начинающий дизайнер.
В соседнем дворе встречаю молодого человека, он гуляет с мопсом. Задаю стандартный вопрос: «Вы местный?» Отвечает, что да. В беседе интересуюсь, мешает ли шум ресторанов, машины, а может быть, он недоволен внешним видом окружающих. «Признаюсь честно, что в кафе вечерами я и сам не прочь посидеть. Машины — да, конечно, ревут знатно, особенно, когда газовать начинают. Но, по-моему, сегодня это проблема не только Патриков. Так везде, особенно в центре. А одежда людей — да нет, ничего чересчур вызывающего не видел», — рассказывает он.
В Спиридоньевском переулке встречаю мать и дочь. «У нас под окном ресторан. Сейчас они монтируют летнюю веранду. Если будут сильно ночами шуметь, снова, как в прошлом году, начнем с соседями подписи собирать, чтоб беспредел предотвратить», — рассказывают они.
Жительница соседнего дома недовольна ревом машин, но тут же делает оговорку на то, что шум — издержки проживания в центре города. «У меня вот соседи давно продали двушку. Купили также двухкомнатную, но в спальном районе, еще и на дачу хватило. Теперь наслаждаются тишиной. В нашем случае мы сами можем выбрать подходящее для себя место жительства», — улыбается она.
В итоге прогулка по Патрикам произвела на меня неоднозначное впечатление. Большинство из тех местных жителей, с кем удалось пообщаться, не высказывали каких-либо необоснованных претензий. Тогда кто же они — всем недовольные пользователи районных пабликов?
Стадный рефлекс
«Людям свойственны определенные социально-психологические механизмы поведения. Присоединяясь к определенной группе, мы автоматически начинаем лучше относиться к ее участникам, чувствовать свою принадлежность к определенному классу. То есть на мироощущение человека влияет не только его принадлежность к группе и его желание принадлежать к ней. Он может не быть коренным жителем этого района, но, ассоциируя себя с ним, начинает проявлять, позиционировать себя определенным образом. Думаю, всем знакома ситуация, когда люди, приехавшие в Москву не так давно, кричат тем, кто приехал чуть позже: “Вы понаехали”. То есть я здесь уже присоединился к группе, я москвич, а вы все остальные не москвичи, лимита. В случае с Патриаршими прудами мы можем наблюдать нечто подобное», — полагает Сатирова.