Сервис «Социальный мониторинг» стал лауреатом премии Эдисона

Московский сервис «Социальный мониторинг» стал бронзовым призёром Edison Awards — престижной премии, которая посвящена новым технологиям и считается своего рода «Оскаром» в среде инноваций.  Об этом сообщил официальный сайт мэра Москвы.

   
   

Столичный сервис занял третье место в подкатегории «Доступность и прозрачность». Первым оказался информационный проект сайта USAFacts, посвящённый подробной статистике распространения коронавируса в США. Серебро завоевала разработка из Саудовской Аравии.

Премия Edison Awards признаёт и отмечает наиболее инновационные из новых продуктов и их создателей. В разные годы номинантами на награду были Илон Макс с Tesla, Стив Джобс с разработками Apple и Клейтон Кристенсен с Гарвардской школой бизнеса. Ежегодный конкурс существует с 1987 года и отмечает достижения в области разработки новых продуктов и услуг, маркетинга, дизайна и инноваций, которые ориентированы на человека. В состав жюри входят постоянные члены Комитета премии Эдисона и профильные специалисты — всего свыше 3000 руководителей высшего звена компаний и учёных.

Сервис «Социальный мониторинг» применяется в российской столице с апреля прошлого года для борьбы с распространением коронавируса. С его помощью москвичи, у которых заболевание протекает легко, могут получать медпомощь дома и информировать город о том, что они добросовестно соблюдают режим изоляции. В течение года в сервисе зарегистрировалось больше 600 000 пользователей.

В пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы проект назвали революционным для города, так как его удалось реализовать в сжатые сроки на базе действующей ИТ-инфраструктуры столицы, и он позволил оперативно отреагировать на новую угрозу. Применение «Социального мониторинга» и других технических средств уже более года помогает Москве сдерживать распространение коронавируса и контролировать нагрузку на систему здравоохранения, а также беречь жизни горожан. Высокая оценка международного профессионального сообщества подтвердила важность и актуальность подобных решений не только для столицы РФ, но и для других мегаполисов.

Разработчики приложения учитывали опыт крупных городов, которые столкнулись с пандемией, что помогло прийти к сбалансированному техническому решению, наилучшим образом справляющемуся с поставленной задачей. В то же время, в отличие от других мегаполисов, Москва пошла по пути сокращения объёма персональных данных граждан, нужных для контроля распространения заболевания. Так, для пользования «Социальным мониторингом» необходимо лишь указать адрес и загрузить фото при регистрации в приложении.

Надёжность и стабильность приложения подтверждена ведущими российскими экспертами в области информационной безопасности, а также экспертами Google и Apple, которые в обязательном порядке тестируют приложения перед их публикацией в своих магазинах.