Заммэра Москвы Наталья Сергунина рассказала о развитии цифровой экосистемы города, ключевым звеном которой является сайт mos.ru. В среднем каждый месяц его посещают более 20 миллионов пользователей. Личный кабинет на портале завели более 13 миллионов москвичей.
С момента запуска электронных услуг и сервисов за ними обратились больше 1,8 миллиарда жителей столицы. По словам Сергуниной, современная цифровая среда города носит максимально прикладной характер, позволяя москвичам решить онлайн практически любой вопрос.
«Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, — мировой тренд. И Москва — один из лидеров в этом направлении, — констатировала заммэра. — Теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в госучреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов».
Сайт mos.ru позволяет оплачивать коммунальные услуги, оформлять документы, пользоваться медицинскими сервисами и делать многое другое. В личном кабинете можно отслеживать статус оказания услуг, получать напоминания и настраивать виджеты с актуальной информацией и услугами. Так, виджет оплаты счетов «Мои платежи» активен почти у 6,5 миллиона пользователей, виджет «Здоровье» — у 3,7 миллиона, а виджет «Коммунальные услуги» — у 2,4 миллиона.
Только с начала нынешнего года при оказании госуслуг москвичам не пришлось предоставлять свыше 70 миллионов документов — учреждения получили их самостоятельно при помощи электронного взаимодействия. Развитая цифровая экосистема позволила городу сохранить высокое качество оказания услуг и во время пандемии коронавируса.
В 2020 году на mos.ru появились новые сервисы и возможности, например, был усовершенствован каталог услуг. Теперь, чтобы найти нужную услугу, достаточно просто ввести ключевые слова: «запись к врачу», «электронный дневник», «благотворительность» и другие. В сервисе «Мои платежи» появилась возможность создавать шаблоны для повторяющихся операций и настраивать автоплатежи. Кроме того, расширен функционал суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Участников программы в личном кабинете, по электронной почте и по СМС уведомляют об этапах переселения и предлагают новые квартиры.
Сервис для участия в благотворительности запустили в октябре. В числе партнёров проекта — фонды, поддерживающие тяжелобольных детей и взрослых, людей с особенностями здоровья, малоимущих, а также помогающие бездомным животным. Другой новый сервис позволяет тем, кто потерял питомца, разместить объявление о его пропаже, а другим горожанам — помочь хозяевам в поисках.
Городскими сервисами можно воспользоваться не только на mos.ru, но и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Вместе их скачали свыше 7,6 миллиона раз, аудитория активных пользователей обоих приложений уже превысила 4,1 миллиона.
В текущем году приложение «Моя Москва» получило «серебро» на международном конкурсе Smart Sustainable City Awards Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO) в номинации «Эффективность правительства».
Также в 2020 году Москва была награждена премией Рунета за комплекс решений для борьбы с пандемией коронавируса и международной премией ISOCARP Awards for Excellence. Кроме того, город вошёл в топ-10 мегаполисов мира согласно индексу городских онлайн-сервисов ООН. В рейтинге Минэкономразвития по качеству электронных услуг в регионах РФ столица находится на первой строчке. Признание ведущих отечественных и международных экспертов вновь подтвердило, что город входит в число цифровых мегаполисов-лидеров.