Сергунина: 1,3 млн человек воспользовались турсервисом Russpass за год

Алексей Куденко / РИА Новости

За первый год работы аудитория туристического сервиса Russpass, созданного по инициативе правительства Москвы, достигла 1,3 млн человек; сегодня с сервисом сотрудничают все регионы России. Об этом в интервью ТАСС рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

   
   

Сервис Russpass разработан по инициативе правительства Москвы. Проект курирует столичный комитет по туризму города совместно с департаментом информационных технологий.

На одной площадке создателям сервиса удалось создать большое количество предложений для путешествий. Более 90% пользователей — граждане России, что говорит о возросшем интересе к внутреннему туризму, подчеркнула Наталья Сергунина.

Она отметила, что с момента запуска в июле 2020 года Russpass вырос из городского проекта в общенациональный и стал полноценным цифровым помощником для планирования путешествий по России. Самая активная аудитория Russpass - жители Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана.

С помощью сервиса можно выбрать тур, маршрут или экскурсию, купить билеты на самолет или поезд, составить культурную программу, таким образом, он с легкостью заменяет десяток туристических порталов. Чтобы пользователям было из чего выбрать, к сотрудничеству привлекаются партнеры из индустрии туризма и гостеприимства, сейчас их свыше 550. Из них 60% - представители малого и среднего бизнеса Москвы и регионов, рассказала заммэра. 

Размещая свои предложения, компании получают новых клиентов и продвижение. Таким образом, Russpass - еще и инструмент поддержки туротрасли в непростой период.

«В сервисе уже представлено более 2,7 тыс. предложений по всем регионам России - от Калининграда до Камчатки. Это 570 готовых туристических пакетов, 90 экскурсионных программ и почти столько же бесплатных авторских маршрутов по 20 направлениям. Самые популярные - Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Тула, а также Нижегородская, Мурманская, Новосибирская области, Краснодарский край, Крым и республика Адыгея», - пояснила вице-мэр, отметив, что благодаря большому интересу к путешествиям внутри страны спросом пользуются турпредложения и многих других субъектов.

   
   

По ее словам, Russpass также органично вписался в цифровую экосистему Москвы. Например, пользователи могут авторизоваться через портал mos.ru. Кроме того, с помощью проекта можно пополнить карту «Тройка», купить билет на поезда «Аэроэкспресс», в столичные музеи и туристические объекты.

Направления развития Russpass определяются, исходя из запросов туристов и современных цифровых трендов, подчеркнула Наталья Сергунина. 

С начала 2021 года в сервисе появилось сразу несколько новых функций, например, бронирование групповых экскурсионных программ. 

По словам Сергуниной, также важным этапом был запуск онлайн-журнала Russpass Mag. Это дополнительный инструмент привлечения пользователей, а еще возможность рассказать путешественникам о туризме в России.

«В ближайших планах - масштабное техническое и визуальное обновление сервиса. Он станет удобнее в использовании, а процесс планирования поездки еще проще. В новой версии появится умная система, которая будет сама собирать маршрут из понравившихся пользователю достопримечательностей», - рассказала заммэра.

Ранее Наталья Сергунина рассказала об образовательной поддержке малого бизнеса в Москве. С начала текущего года более 27 тыс. предпринимателей приняли участие в обучающих мероприятиях проекта «Малый бизнес Москвы». Как отметила заммэра столицы Наталья Сергунина, некоторое время назад был запущен многоуровневый формат обучения, включающий в себя встречи с экспертами и серию онлайн-курсов. Для выбора бизнес-обучения можно использовать онлайн-сервис «Интерактивный помощник».