Российская столица отмечена гран-при Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город» в специальной номинации «ИИ – человеку», сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
«Жюри отметило комплексный подход столицы к применению технологий искусственного интеллекта в работе общегородского контакт-центра», – приводит ее слова пресс-служба департамента информационных технологий столицы.
Заммэра рассказала, что уже 10 лет звонки вместе с операторами принимает голосовой ассистент, на данный момент он обрабатывает свыше 50% обращений на 12 горячих линиях, в том числе рассказывает о режиме работы учреждений, передает показания счетчиков, уточняет статус готовности документов.
По словам Сергуниной, искусственный интеллект находит необходимые сведения в два раза быстрее, чем человек. В результате горожане могут получить ответы на часто задаваемые вопросы без ожидания на линии, а операторы – сконцентрироваться на сложных задачах.
Всего в специальной номинации было представлено 234 проекта более чем из 70 регионов России. Награждение состоялось в рамках XVII Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех-2024».
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что Москва уверенно удерживает позицию одного из мировых лидеров в сфере цифровых технологий, активно внедряя их в повседневную жизнь горожан. В будущем интеграция цифровых решений во все аспекты городской жизни поможет сделать более доступными и качественными предоставляемые услуги и повысить эффективность городского управления, отметил градоначальник.