1 апреля в столице заработают летние кафе.
Рестораторы уже начали увеличивать свои площади за счёт улицы, монтируя сезонные конструкции. «Веранды очень популярны, привлекают внимание посетителей и создают особую атмосферу, – считает руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. – Разместить летнее кафе в Москве собственник может бесплатно. Для установки веранда должна быть включена в городскую схему размещения. С 2021 г. сделать это стало значительно проще – услуга переведена в электронный вид. Получить её предприниматели могут в любое удобное время, не дожидаясь начала сезона. В настоящее время городская схема размещения насчитывает 3328 летних кафе».
Конечно, далеко не на каждом тротуаре разрешается ставить столики. «Веранды не должны мешать движению пешеходов и препятствовать доступу к общественному транспорту. Так, например, конструкции могут располагаться на расстоянии не менее 25 м от входа в метро, не менее 5 м от подземного перехода и не менее 10 м от остановок», – объясняет начальник Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы Иван Бобров.
В прошлом году инспекторы выявили 602 нарушения в этой сфере деятельности. 297 летних веранд были установлены незаконно, 305 сезонных кафе оказались больших размеров, чем по документам, или располагались не совсем там, где разрешили рестораторам. Поэтому, если после 1 апреля вы обнаружите сезонную точку общепита, которая мешает ходить по тротуару, сообщите об этом в инспекцию через электронную приёмную на mos.ru. Локацию проверят, и, если она не соответствует требованиям, тротуар освободят.
Кстати, город следит не только за тем, где размещены летние веранды. Важно и то, как они собраны. Коммерсанты могут использовать стандартный или индивидуальный проект, но в любом случае веранда или её аналог должны быть безопасными. А когда в Москве объявляют штормовое предупреждение, рестораторам рекомендуется прекращать работу уличных «филиалов», закрывать зонты и укреплять конструкции, чтобы ничего не улетело.
Веранды не должны мешать движению пешеходов по тротуару и посадке в общественный транспорт. До входа в метро не может быть меньше 25 м, до подземного перехода – менее 5 м.