Роща под землёй. Северо-восточный участок БКЛ улучшит жизнь 950 тыс. чел.

«Выходим на финишную прямую строительства БКЛ», – отметил Сергей Собянин во время посещения «Марьиной Рощи». © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На глубине 72 м растёт «Марь­ина роща». Эта станция относится к северо-западному участку Большой кольцевой линии.

   
   

Восемь минут вместо 20

«Выходим на финишную прямую строительства БКЛ, – отметил мэр Собянин во время посещения «Марьиной Рощи». – Оставшиеся 10 станций находятся в высокой степени готовности, и нет никаких сомнений, что все строительно-монтажные работы будут завершены в этом году. «Марь­ина Роща» – пожалуй, самый сложный объект БКЛ. Самое глубокое залегание – больше 70 м и самый большой наклонный спуск – 134 м».

Мэр напомнил, что строй­площадка по этому адресу намного шире, чем может показаться на первый взгляд: «Помимо самой станции ведётся строительство и новой платформы МЦД-2. А примерно через полтора года появится ещё один терминал – МЦД-4. Таким образом, здесь будет 4 станции – двух диаметров и двух веток – Люблинско-Дмитровской и БКЛ. Сложный транспортный узел, который обеспечит пересадку с различных видов транспорта и предоставит, конечно, совершенно иные транспортные возможности жителям Марьиной Рощи».

По предварительным оценкам, общий пассажиропоток вышеупомянутого ТПУ составит 63 тыс. человек в день. По данным столичного Департамента транспорта, экономия в пути окажется весьма сущест­венной – так, «до парка «Сокольники» можно будет доехать всего за 8 минут вместо нынешних 20». На этапе запуска одной только «Марьиной Рощи» пассажиропоток может превысить 9,7 тыс. человек в сутки. Благодаря этому на 15% уменьшится нагрузка на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии, а время поездки в соседние районы, например в Савёловский, сократится на 10–15 минут. «Марьина Роща» войдёт в тройку самых глубоких станций столичной подземки.

Маршрут построен

«Роща» готова уже на 97%, и сейчас мало что напоминает о трудностях, с которыми пришлось столкнуться метростроевцам. И как это происходит на всех строительных площадках города, после окончания ­работ прилегающую территорию (а это 14,4 тыс. кв. м) обязательно благоустроят. Нужно провести комплексное озеленение, вымостить пешеходные зоны гранитом, оборудовать остановки наземного транспорта, стоянки такси и зоны для быстрой высадки пассажиров личного транспорта.

Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Нижегород­ской» до «Савёловской» улучшит транспортное обслуживание жителей не только одноимённых районов, но и Марьиной Рощи, Мещан­ского, Алексеевского, Сокольников, Басманного, Соколиной Горы, Лефортово, Косино-Ухтомского и Некрасовки. Всего 950 тыс. человек.

Что касается эффекта от запуска Большой кольцевой целиком, то тут в выигрыше будут все москвичи. И постоянные пользователи подземки, и те, кто пока предпочитает кататься на своей машине. Это уже подтверждённый статистикой факт: как только в ­метрополитене ­появляются новые маршруты, тут же вырастает число горожан, выбирающих его как самый быстрый способ передвижения по городу.

   
   

Неоспоримая польза БКЛ заключается и в первую очередь в том, что она создаёт столь нужные пассажирам поперечные связи между территориями, которые долгие годы были «привязаны» лишь к радиальным веткам метро. И, чтобы попасть на соседнюю, приходилось ехать до центра и пересаживаться. После открытия МЦК «перепробеги» резко сократились, но именно БКЛ сведёт их фактически на нет. Ведь на расстоянии в 10 км до Кольцевой линии пассажирам будет доступно 20 переходов на 11 линий метро, 3 – на МЦК, 8 – на МЦД и 13 – на платформы других ж/д направлений. Большая кольцевая линия станет важной частью нового транспортного каркаса, который формируется в столице.

Кстати

В столице вручили награды за лучшие строительные объекты 2021 г. Итоги конкурса традиционно приурочены к празднованию Дня строителя. Лучшим реализованным проектом метро в этом году был признан участок Большой кольцевой линии с 10 станциями от «Терехово» до «Каховской».