Система ранней профориентации в российских школах нуждается в более индивидуальном подходе, учитывающем разные возрастные группы и особенности развития учащихся, считает ректор Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Александр Мажуга.
По его словам, примерно 70% школьников не имеют представления, чем они хотят заниматься, в какой вуз поступать. Лишь 5% уверены в выборе будущей профессии. Изменить сложившееся положение может продуманная система ранней профориентации, которая поможет школьникам осознанно подойти к выбору профессии.
Спикер предлагает выработать единый стандарт ранней профориентации. Школьников следует знакомить с разными профессиями, требованиями работодателей и ситуацией на рынке труда. Также нужно определять направления работы, которые соответствуют индивидуальным способностям. В-третьих, необходима работа психологов, чтобы поддержать у учащихся ощущение уверенности в будущем.