Следующим летом водный транспорт станет регулярным. Оплата картой «тройка», Wi-Fi внутри речного трамвайчика, места для велосипедов, маршруты по 18 районам. Что ещё ждёт пассажиров?
16 тыс. человек в день
«Планируем запустить 2 речных маршрута: Фили – Киевский вокзал и Автозаводский мост – Печатники, – написал в телеграм-канале Дептранса заммэра Москвы Максим Ликсутов. – 1,5 млн человек смогут передвигаться по Москве намного быстрее. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе занимает 65 минут, а по воде – всего 13,5 минуты. Провозная способность каждого маршрута составит 15–16 тыс. пассажиров в день. Владельцы единых на 90/365 дней смогут проехать на судне без дополнительной платы. Тарифы на проезд мы утвердим к I кварталу 2022 г.».
Суда будут работать исключительно от электричества и круглогодично. А побывать на борту речного трамвайчика можно уже сейчас: макет судна у причала «Зарядье» пришвартован до конца августа.
Впервые речные пассажирские трамвайчики стали курсировать по Москве-реке 100 лет назад. «И этот регулярный транспорт существовал вплоть до 2006 г., но после этого пассажирские трамвайчики перестали ходить по Москве-реке и остались только одни туристические. Москвичи помнят об этом интересном водном пассажирском сообщении, поэтому мы получаем обращения о его восстановлении», – рассказал на прошлой неделе мэр Собянин.
Знаковые места за час
А что происходит на Москве-реке сейчас? Столичные перевозчики предлагают десятки туристических маршрутов – короткие и долгие, экспресс и с остановками. Главный – от Новоспасского моста до Воробьёвых гор и обратно. В выходные самый популярный круиз – по каналу им. Москвы от Северного речного вокзала до зоны отдыха «Бухта Радости» (пляжи на Клязьминском водохранилище в окружении сосновых лесов) с четырёхчасовой остановкой на ней.
Мы прокатились на одном из самых бюджетных рейсов от Китай-города до Москва-Сити (билет стоит 229 руб.). Есть похожие с экскурсией и рестораном на борту, стоит такая прогулка уже 2–3 тыс. руб. с пассажира.
Билеты лучше покупать онлайн: скидки до 85%. Мы поступили именно так, но попасть на борт удалось не сразу. Наш трамвайчик оказался пришвартован вторым рядом: вход на него через другой кораблик. Суматоха, перекличка на узеньком трапе, поспешное надевание масок – и мы на борту.
Кстати, пассажиры переносят переполох у входа с олимпийским спокойствием – народ в основном приезжий, закалённый. Утром желающих проплыть от Китай-города до Москва-Сити немного: родители держат за штаны мелких детей, взрослые расслабленно смотрят по сторонам. Зарядье, Кремль, храм Христа Спасителя, Нескучный сад, Лужники, высотки – маршрут идеальный, чтобы увидеть большую часть знаковых мест Москвы за 1 час 20 минут. Соляркой не пахнет, ветерок обдувает, столица зелёная и красивая! Навстречу и за нами плывут десятки теплоходов, и везде публика самая чинная.
По выходным дням для детей и взрослых возможна прогулка по центру Москвы с детской программой «Посвящение в моряки». Пока маленькие пассажиры будут учиться вязать морские узлы, узнавать об устройстве теплохода и даже смогут посетить рубку капитана, родители успеют, например, перекусить в ресторане теплохода.
И посмотреть, и вкусно покушать
По вечерам и в выходные Москва-река превращается в филиал Ибицы: трамвайчики с недорогими билетами (от 150 руб.) ходят набитые шумными и весёлыми компаниями. Многие вечерние маршруты укороченные. На обратных рейсах из купальных мест всегда аншлаг.
А по пятницам и выходным от причала «Большой Устьинский мост» (м. «Китай-город») или «Новоспасский мост» (м. «Пролетарская») ближе к 23.00 отправляются кораблики на ночные прогулки для тех, кому уже есть 18.