Работы на глубине. Загрутдинов рассказал о создании эскалаторного тоннеля

Рафик Загрутдинов. © / Департамент строительства Москвы

Установлено 107 колец в ходе сооружения эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.

   
   

«Для создания эскалаторного тоннеля, строящегося с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки будут демонтированы. Кольца диаметром 10,5 метра состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. В проектное положение кольца устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», — рассказал Загрутдинов.

Он уточнил, что из-за сложных условий — множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов — строительство наклонного хода ведется горным способом. Метод трудоемкий, но позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались хладагенты.

Работы ведутся круглосуточно 

Строительные работы на этом участке ведутся круглосуточно, задействовано более 60 человек. Из специализированной техники на стройплощадке применяются автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер для подвоза материалов.

Станция БКЛ метро «Рижская» расположена на глубине более 60 метров, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с будущим вестибюлем, который необходим для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. В дальнейшем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.

Вестибюль расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, он будет способствовать распределению пассажиропотоков.

Напомним, построенная в составе Большой кольцевой линии станция «Рижская» — пересадочная на Калужско-Рижскую. Она разгрузила восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Дизайн станции  выбрали по итогам международного архитектурного конкурса. Для отделки станции использовали классический гранит. Платформу украшают 16 металлических арок высотой из нержавеющей стали со встроенной подсветкой. 

   
   

Движение по всей БКЛ протяженностью 70 км началось 1 марта 2023 года. Это главный проект отечественного метростроения. Большая кольцевая линия проходит через 34 района столицы и позволяет москвичам экономить в пути до 45 минут в день. С момента ее запуска пассажиры совершили более 500 млн поездок.

Инновационные технологии при строительстве новых станций 

«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С участием «Мосинжпроекта» с 2011 года введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. 

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о современных технологиях, которые используются при проектировании и строительстве метро. 

При проектировании и строительстве метро используются самые современные технологии. В числе новаций: виброгасящие конструкции пути для защиты зданий от шума и вибраций, информационное моделирование, с помощью которого проводится виртуальное строительство станций. Это помогает обнаружить и исправить ошибки, которые могут возникнуть при реальном возведении объекта. Также используется технология top-down — сооружение станции сверху вниз ярус за ярусом. С ее помощью, например, построены «Нижегородская» БКЛ и Некрасовская линия. Щиты-гиганты диаметром 10 м прокладывают двухпутные перегонные тоннели: по ним поезда могут ходить сразу в обоих направлениях. Именно такие щиты применялись при строительстве Большой кольцевой и Некрасовской линий.

Ранее мэр дал старт строительству станции "Рублево-Архангельское". Она станет конечной на Рублево-Архангельской линии, которая протянется от "Москва-Сити" за пределы МКАД. Запуск новой ветки улучшит транспортное обслуживание почти миллиона человек.


Подробнее: https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/20072024/710098?utm_source=CopyBuf