Столица подводит итоги прошедшей Московской недели моды. 450 дизайнерам со всей страны дали шанс показать свои коллекции огромной аудитории.
Если бизнес не дорос
«Сначала мы думали провести классическую профессиональную неделю моды, рассчитанную на достаточно узкую аудиторию, – признался президент Национальной палаты моды, соучредитель Фонда моды Александр Шумский. – Однако позже концепцию изменили: часть показов открыли для широкой публики, организовали торговые площадки – маркеты. Если большинство людей знали всего двух-трёх дизайнеров, то на Неделе моды мы показали им, что существуют сотни имён».
28-летний Антонио Шин меньше года назад основал бренд Shin Moscow Seoul. Ему до сих пор не верится, что целую неделю название его марки стояло в одной программе с мэтрами Юдашкиным и Зайцевым. «Молодые люди со всей страны, имеющие в руках ремесло, которое даже до слова «бизнес» ещё не доросло, смогли бесплатно на лучших площадках Москвы представить то, что они делают, – рассказывал Шин. – Кроме того, мы познакомились с оптовыми покупателями, поставщиками тканей, сотрудниками производств, хорошо заработали на продажах и получили предзаказы на внушительные суммы».
С молодым коллегой согласна опытный дизайнер собственного бренда Юлия Далакян: по её мнению, бренд – не одинокая коллекция, а производство, о котором нужно думать в промышленных масштабах, но при его расширении нужна поддержка города. И столица предлагает предпринимателям из индустрии дизайна гранты на покупку оборудования, льготное кредитование, субсидии на обучение сотрудников и др. В школе интеллектуального права «Креатус» бесплатно рассказывают о регистрации и защите авторских прав, а также об особенностях создания творческих продуктов.
Недельный эффект
«Мы показали, что у нас есть дизайнеры и на их коллекции – спрос», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. По его мнению, главным эффектом Недели моды можно назвать плотный контакт, сложившийся между дизайнерами и байерами (оптовые покупатели). Одни, зная, что их продукт востребован, будут смелее вкладываться в развитие. Другие, в силу профессии угадывающие то, что будет хорошо продаваться, получили широкий выбор продукции для выгодной продажи. Так, байерам приглянулись изделия из вязаного трикотажа бренда SL1P. Сооснователь и креативный директор Влад Иванов подсчитал: в Москве у него состоялось знакомство с 17 байерами, а с оптовыми покупателями из Махачкалы, Тулы, Белгорода и Хабаровска начаты переговоры о поставках.
Шоурум в Гостином Дворе работал сразу на четырёх этажах. Там в залах разместили все 150 брендов, подавшие заявки. Так обычно не делают: как правило, в шоурумах демонстрируют 20–30 марок. Ну и зря, уверены профессионалы: успешными были переговоры с оптовиками как у дизайнеров с именем, так и у мастеров, о которых в лучшем случае пару раз упоминалось в социальных сетях. «У Московской недели моды большое будущее. Я была на всех неделях моды в мировых столицах и ничего подобного никогда не видела, – уверяет президент Союза русских байеров Елена Бугранова. – И 250 байеров не пожалели, что приехали в Москву. А это были профессионалы из Петропавловска-Камчатского, Калининграда, Беларуси, даже вьетнамские байеры к нам «зарулили». За неделю было заключено сделок на 60 млн руб.».
И, кстати, в торговом центре в Сити уже открылись секции российских дизайнеров, участвовавших в Неделе моды.
Справка
- За 7 дней события модной недели в «Зарядье», на ВДНХ, Тверской площади и ст. м. «Маяковская» посетили 1,6 млн гостей, из них 300 тыс. – туристы.
- На подиум вышли 2700 моделей.
- Образы им создавали 208 стилистов и визажистов.
- Прошло 50 мастер-классов, а также фотовыставки и концерты на центральных бульварах и окружных площадках «Московских сезонов».