Примерная «цифра». «Московская электронная школа» активно развивается

Мэр и премьер-министр пообщались с ребятами и даже поиграли в настольный теннис в спортзале школы. © / mos.ru

Развитие цифровых сервисов для образования – одна из отличительных особенно­стей Москвы. К опыту столицы проявляют большой интерес регионы страны. В этом учебном году в Московской электронной школе (МЭШ) множество ново­введений. 

   
   

Аналогов в мире нет

«Все системы города Москвы соединены в одну информационную систему, которая оказывает содействие в обслуживании по всем направлениям», – объяснял мэр Сергей Собянин премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Вместе они посетили новую школу в столичном районе Москворечье-Сабурово. «Московская электронная школа – ядро этой системы, – продолжал мэр. – В мире ничего подобного нет, просто нет даже аналогов такой масштабной системы. Ежедневно в МЭШ заходят 4,5 млн раз».

Мишустин и Собянин заглянули в электронный журнал одного из классов. И пришли к выводу, что цифровизация – одно из самых больших дос­тижений в образовании последних лет. 

«Цифровизация Москвы сегодня стала удобной и комфорт­ной, – сказал Михаил Мишустин. – Слово «цифровизация» не совсем удобное, особенно для старшего поколения. Но на самом деле это для удобства людей. Простыми кликами можно узнать любую информацию, оформить любые документы. Электронные услуги МФЦ предоставляют возможность вообще не ходить за справками, заниматься любимым делом, учиться, работать и не замечать сложное государство, которое пытается встроиться сегодня в повсе­дневную жизнь аккуратно и незаметно. Москва, я уверен абсолютно, в этом смысле лидер в стране по внедрению таких процессов и таких технологий». 

В дневник включили кружки

С этого учебного года функ­ционал МЭШ сильно расширился. 

Во-первых, теперь ученик и его родители могут видеть «Расписание полного дня», где есть не только школьные уроки, но и кружки и секции, которые ребёнок посещает. 

Во-вторых, мамы и папы станут получать регулярные отчёты о том, чем занят ребёнок не только в школе, но и во время внеучебной деятельности.

   
   

В библиотеку МЭШ будут загружаться интерактивные учебники и контурные карты, а также задания для олимпиад всех уровней. Появятся виртуальные лаборатории и психолого-педагогические классы.

И ещё нововведение – МЭШ теперь будет доступна не только в школах, но и в колледжах.

Мэр рассказал о том, как столичное образование будет развиваться в ближайшем будущем. Оказывается, учиться школьникам поможет... искусст­венный интеллект.

«Пользователями МЭШ являются 2,8 млн педагогов, учащихся и их родителей – фактически каждый пятый житель города Москвы, – отметил Сергей Собянин. – Следующая цель в развитии МЭШ – персонифицированный подход к каждому ученику с помощью искусственного интеллекта». Система нейросетей, основанная на искусственном интеллекте, будет помогать учащимся, выдавая каждому персонифицированные рекомендации с учётом их интересов и способностей.

«Тем ребятам, которые отстают и у которых есть проблемы, система должна помогать подтягиваться, – озвучил ещё одну задачу МЭШ столичный мэр. – Те ребята, которые выше пятёрки уже учатся, хоть до двадцатки могут учиться – система им будет подгружать задания до тех пор, пока они с ними смогут справиться».

Справка aif.ru

2 млн образовательных материалов содержит электронная библиотека МЭШ. Среди них 42 уникальные виртуальные лаборатории, свыше 191 тыс. образовательных интерактивных приложений, более 13 тыс. видеоуроков, свыше 60 тыс. сценариев уроков и более 84 тыс. тестов с автопроверкой.