Поступить в педагогический. Престижна ли профессия учителя у молодёжи?

Сегодня в московских школах работают 55 тыс. учителей. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Московская система образования сегодня занимает лидирующие позиции в стране и мире. Успехи ребят в учёбе, сдаче экзаменов, олимпиадном движении, их личност­ные достижения – результат ежедневного труда ныне р­аботающих педагогов.  

   
   

Кто придёт им на смену? Престижна ли профессия учителя у современной молодёжи? 

Конкурс растёт

Конкурс в Московский городской педагогический университет растёт, количество поступавших в 2019-м на 1,5 тыс. больше, чем год назад. Конкуренцию выдерживают только самые образованные и целеустремлённые выпускники. В два раза больше, чем в прошлом году, было зачислено ребят вне конкурса, среди которых победители и призёры регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Вузовские педагоги вспоминают, как лет 8–10 назад было сложно вести занятия: мёртвая тишина, не все готовят домашние задания, не все готовы вступить в дискуссию. Последние годы учиться приходят мотивированные, начитанные, интеллектуально развитые юноши и девушки с высокими баллами ЕГЭ, обладающие фундаментом знаний, на который гармонично нарастает багаж профессиональных навыков и умений.  

Студентка 2-го курса МГПУ Анастасия Гридина в будущем станет учить московских школьников премудростям французского языка: «Когда я готовилась к ЕГЭ, я знала, что баллы в МГПУ достаточно высокие, я не просто хотела перейти какой-то порог, а старалась сделать максимально из того, что могу». 
Кстати
Сегодня в московских школах работают 55 тыс. учителей, 263 из них награждены почётным знаком «Заслуженный учитель города Москвы». На протяжении многих лет учителя столицы участвуют во Всероссийском конкурсе «Учитель года». Среди них 5 лауреатов, 10 победителей и 5 абсолютных победителей конкурса.

«К нам в вуз поступают выпуск­ники, которые увлечены своим предметом, не просто любят детей, но и стремятся с ними работать, а это очень важно. Увеличилось количество мальчиков, которые хотят работать в школе, идут в школу и остаются там работать. Можно в целом говорить о том, что престиж профессии подрос», – рассказывает доцент МГПУ Татьяна Апостолова.

Традиционно самый серьёзный конкурс на специальность учителя иностранного языка: английский, немецкий, итальянский, французский. Выросли баллы на направления «Русский язык и литература», «Обществознание и экономика», «Математика». На некоторые самые популярные направления бюджетного отделения МГПУ средний балл ЕГЭ выше 90.

   
   

Престиж профессии был, есть и будет?

«Я решила стать учителем потому, что именно преподавательская деятельность привлекала с самого детства. В школе я изучала английский и французский языки. Запомнился один случай. Моя учительница и классный руко­водитель предложила сделать проект на французском языке. Мы проводили сравнение российского и француз­ского кинематографа: разбирали историю, конкретные фильмы, актёрский состав, режиссёрские находки. Я увлеклась. Потом было много разных проектов, выступления на школьных меро­приятиях на французском языке, но, пожалуй, тот первый проект стал отправной точкой моего решения стать учителем именно французского языка», – рассказывает свою историю Анастасия.

Хорошая подготовленность абитуриентов, высокие баллы ЕГЭ – заслуга ребят, их родителей и, конечно, школы. 

«В нашей семье есть уважение к профессии учителя, и очень важно, что в московской школе ценят не только каждого ученика, но и педагога. Я считаю, что профессия преподавателя всегда была престижна, есть и будет», – добавляет Анастасия.

Педагогическая профессия стала привлекательной для молодёжи, в силу того что в Москве сохраняется высокий уровень заработной платы и созданы условия для профессионального роста молодых преподавателей.

Смотрите также: